29.07.2009
Недовольные действиями руководства ОАО "Авиакомпания "Бурятские авиалинии" и правительством республики, бывшие и действующие работники предприятия направили в адрес президента республики Вячеслава Наговицына, депутата Народного Хурала Иринчея Матханова и прокуратуры республики письмо. Под документом, в котором содержится информация о бедственном положении предприятия, свои подписи поставили 32 человека.
Как следует из послания, это уже не первое обращение, которое направлялось в адрес первых лиц республики. Так, в бытность президентом Бурятии Леонида Потапова работники тогда еще Улан-Удэнского авиапредприятия обращались по фактам мошенничества и крупномасштабных финансовых махинаций. Тогда, по словам инициаторов письма, были проданы два самолета "Ту-154" и ликвидирована целая авиаэскадрилья, что повлекло за собой увольнение 60 высококлассных специалистов летного и инженерно-технического персонала.

"Тогда наши проблемы не были услышаны, — пишут в своем обращении работники "Авиакомпании "Бурятские авиалинии". — Сегодня мы видим продолжение разрушительных процессов. Так, например, из четырех самолетов "Ан-24" три сдаются в аренду и летают за пределами республики. Было объявлено и о закрытии одного их трех северных аэропортов — в с. Багдарин. В частности, было объявлено о том, что работа самолетов "Ан-24" за 2008 год была признана убыточной. Весь летный состав уведомили о предстоящем 100-процентном сокращении. Делается откровенная заявка на остановку авиакомпанией полетов на самолете "Ан-24" вообще, хотя по опыту эксплуатации этих самолетов, системе подготовки летного состава в сложных горных условиях мы не имеем равных конкурентов в соседних регионах".

По мнению авторов обращения, "убыточность полетов "Ан-24" может быть объяснена двумя причинами — стремлением руководства авиакомпании получать доходы легкими путями посредством сдачи самолетов в аренду и преднамеренно создать ситуацию, ведущую к банкротству "Бурятских авиалиний".

Как отмечается в письме, "каждую смену собственника аэропорта СМИ преподносят как особо важное событие с далеко идущими планами модернизации и развития. Через полгода-год все повторяется сначала. Правительство республики продолжает искать эффективных собственников в порочном круге спекулянтов, вместо того чтобы коренным образом исправить ситуацию, начав с проверки законности продаж акций".

Работники авиапредприятия уверены, что ОАО "Бурятские авиалинии" имеет необходимый потенциал для возрождения и достижения стратегических целей. Обращаясь к президенту республики, они пишут: "Мы просим принять решительные меры с привлечением правоохранительных органов, найти виновников нашей трагедии и не допустить банкротства авиакомпании, сохранить полеты на местных авиалиниях, пресечь разбазаривание оставшейся собственности и спекуляции".

^