02.09.2009
Вчера на пресс-конференции Вячеслав Наговицын сделал сенсационное заявление. В Улан-Удэ планируется строить новое здание аэропорта. Таким образом республиканская власть хочет решить проблему нерадивых австрийских собственников действующего аэропорта "Байкал".
Проблема Улан-Удэнского аэропорта лежит на поверхности. В 2007 году австрийская Meinl Airports International купила "Мухино" за астрономические 24 миллиона долларов. С тех пор они фактически скрылись и ничем, кроме обещаний, местную власть не радовали. Златые горы в виде новых зданий и инфраструктуры, естественно, не появились.

Поначалу правительство Бурятии и лично Вячеслав Наговицын находились в формате корректного ожидания. Затем ожидание переросло в пессимизм, а недовольство австрийцами стало публичным. Например, в марте 2008 года разочарованный президент намекнул на возможный приход в аэропорт других инвесторов. Никакой ответной реакции из Европы.

В декабре 2008 года Вячеслав Наговицын вообще пригрозил австрийцам уличением в экономическом саботаже, с привлечением ФСБ. Австрийцы оказались мужественными ребятами и на угрозы вновь не прореагировали. С этим надо было что-то делать. Воздушные ворота в Бурятию фактически остаются закрытыми. Нет возможностей для развития, и перед гостями стыдно.

В результате в понедельник, 31 августа, президент Бурятии объявил о нетривиальном выходе из ситуации. По его словам, достигнута договоренность с ИФК "Метрополь" о строительстве нового здания аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ. Как пояснил Вячеслав Наговицын, это стало возможным после разговора с главой "Метрополя" Михаилом Слипенчуком, который выразил готовность к участию в проекте.

Этот вопрос также обсуждался буквально во время визита Дмитрия Медведева в Бурятию, но не с главой государства, а с министром транспорта Игорем Левитиным. Там тоже в курсе инициативы президента Бурятии и планов "Метрополя".

В отношении Meinl Airports International Вячеслав Наговицын уже все решил: "Я уже устал бороться с этими собственниками. Ничего, кроме вреда, они республике не приносят. Надеяться - их обещания бесполезно, но они не могут быть препятствием для развития республики".

Видимо, в том же районе будет построено новое здание со всей необходимой инфраструктурой, как альтернатива старому бывшему "Мухино". За республикой стоит задача выделения земли, за "Метрополем" — инвестиции.

В отношении действующего здания аэропорта Вячеслав Наговицын с плохо скрываемой иронией сообщил: "Мы его подарим собственникам. Пусть они с ним и живут". Тем временем в Австрии продолжаются судебные тяжбы между акционерами и инвесторами Meinl Airports International. По европейской практике, эти тяжбы могут тянуться годами. Все это время австрийцам явно не будет дела до далекого бурятского имущества. Так что нам только и остается, что строить свой собственный аэропорт.

^