02.09.2009
В понедельник, 31 августа, Вячеслав Наговицын объявил о необходимости повышения в Бурятии транспортного налога. Его доведут до уровня оплаты в соседних регионах. Однако сделают это в несколько этапов.
Как заявил президент Бурятии на пресс-конференции, "наши экономисты выходили на меня с предложением повысить транспортный налог. Надо заметить, мы не повышали транспортный налог в течение пяти лет. Сделали сравнительный анализ, и выяснилось, что налог в Бурятии — самый низкий не только в Сибирском федеральном округе, но и в России. Долго это не может продолжаться. Мы же видим, что у нас с дорогами произошло, а, как известно, основным источником для ремонта является транспортный налог. Платят за дороги те, кто по ним ним ездит".

Автолюбители сейчас платят налог, исходя из параметров автомобиля. Ставка налога умножается на количество лошадиных сил. В частности в Бурятии средняя иномарка мощностью 100—150 "лошадей" облагается налогом в среднем на тысячу рублей в год (8,75 рубля за л. с.). Для сравнения: аналогичный налог в Иркутской области почти в два раза выше и составляет 14,5 рубля за "лошадь".

Неудивительно, что дороги у соседей выглядят лучше. У нас же получается, что фактически вклад республиканских автолюбителей в ремонт — вещь иллюзорная. Отремонтировать "убитые" дороги на собираемые суммы невозможно.

Тем не менее, Вячеслав Наговицын пояснил: "Ясно абсолютно, что повышать будем, но не скачкообразно. Мне внесли предложение взять и сравнять его одним махом со ставками в Иркутской области и Забайкальском крае. Я посмотрел: там кратное увеличение, и я не могу дать на это согласие".

Таким образом, планируется плавное повышение тарифных ставок в течение нескольких лет "до уровня наших соседей". Однако даже скромное увеличение транспортного налога в Бурятии вызовет негативную реакцию автолюбителей, но отнюдь не по причине бедности или "неподъемности" ставок.

Самой популярной темой в Улан-Удэ этим летом был даже не приезд высоких гостей вплоть до президента России, но малорациональный и нелогичный ремонт проезжих частей столицы Бурятии. В результате народное недовольство перетекло в здание Народного Хурала, где на сентябрьской сессии рассмотрение этого вопроса будет стоять отдельным пунктом. Вряд ли жители Улан-Удэ поверят, что от большего количества денег на дорогах что-то поменяется. Придется доказывать на деле.

^