02.09.2009
Как обстоят дела с продажами автомобилей в нашем городе и как влияют общероссийские тенденции на местный рынок, а также, отобрали ли леворульные машины покупателей у праворульных, узнавала корреспондент "Номер один".
Мрачно, но откровенно

В компании "БурятАвто", которая представляет у нас более десятка марок (Россия, Корея, Европа), взгляд на происходящее в республике всегда был не очень веселым. Зато в недостатке откровенности упрекнуть этого собеседника нельзя. Представитель крупнейшего предприятия высказал примерно такое мнение:

— К сожалению, мы отмечаем падение продаж даже не с 2009-го года, а раньше. Текущий год тоже не назовешь слишком удачным. Но каждый наш бренд показывает себя по-разному: продажи Fiat, например, выросли; продажи Ssang Yong в целом не изменились, а вот Toyota сейчас продается менее активно. Но это обусловлено тем, что автомобили производства 2008-го года закончились, а машин 2009-го — Camry, Corolla — просто не хватает на всех желающих. При этом на рынке мы бы отметили две тенденции: в случае покупки дорогой машины покупатели из нашей республики отдают предпочтение именно "Тойоте": ни Nissan, ни Mitsubishi не реализуются в таких объемах. Вторая тенденция — это приобретение более дешевой машины. Клиент осмысленно выбирает корейский автомобиль, например Ssang Yong или Hyundai. Ситуация с российскими марками несколько изменилась. "Лады" — "Калина" и "Приора" — сейчас составляют большую часть продаж, а раньше наиболее реализуемой была ВАЗовская "классика". Сложности, мягко говоря, возникают с льготными автомобилями: кредитная программа в республике практически не работает!

Нужно отметить, что немногочисленные покупатели с высоким уровнем дохода как меняли автомобили, так и продолжают это делать — они выше текущей ситуации; пострадали те, кто брал машину в кредит. В Бурятии это падение огромно — в десятки раз. По нашим брендам кредитные продажи сейчас составляют менее 10%.

"Жизнь продолжается"

Генеральный директор "Форд-центра Редут Улан-Удэ" Геннадий Кулаев рассказал вашему автору следующее:

— По стране продажи упали на величину от 40 до 60 процентов. У нас иная ситуация: сокращение процентов на 25. Из-за повышения пошлин, которое можно приравнять к запрету на ввоз японских автомобилей, часть покупателей перешла к нам. Европейской части страны такое недоступно, поэтому там как все упало, так и лежит на том же уровне. Поскольку пошлины продлены и ожидается дальнейшее ужесточение мер по отношению к подержанным иномаркам, то мы имеем основания строить на будущее оптимистичные планы — ждать подъема продаж, как минимум.

А что касается изменения предпочтений покупателей — стали ли брать менее укомплектованные версии или более скромные модели — то этого не видно. Как не покупали самые дешевые "Фокусы" за 340000 руб., так и не начали. Люди хотят хорошую машину, чтобы потом не страдать от того, что в ней чего-то не хватает. Количество кредитных автомобилей резко сократилось с начала весны, но в июле оно выровнялось, и большинство машин мы продаем сейчас все-таки в кредит.

Мы сейчас отмечаем приток клиентов — это значит, что люди успокоились, осмотрелись, увидели, что ничего страшного не произошло, банки снова начали выдавать кредиты. Жизнь продолжается!

"Назад пути нет!"

Марку Renault официально представляет в наших широтах известная компания "За рулем". Алексей Оловянников, заместитель директора и директор автосалонов, дал высокую оценку продаж французского бренда:

— Довольно сложно оценивать ситуацию по продажам в связи с кризисом. Явно судить, повлияли ли новые пошлины или общий экономический упадок, сложно. Мы начали продавать Renault недавно и отмечаем только рост, у нас увеличивается доля рынка, не просто физические продажи. Наш хит — это Logan, он попал в удачную ценовую группу и в кредитную программу, только он собирается в России. Из-за того, что японские "бэушные" автомобили стали дороже, многие обратили взоры на эту модель. Да и в целом интерес к новому автомобилю вообще растет. После продажи своего "японца" многие задумываются: а что есть взамен? И нередко покупают следующую машину у дилера. В этом году замечено, что кризис повлиял на покупателей: они стали меньше брать дорогие комплектации, берут версии попроще, хотя от новых моделей не отказываются. В прошлом году у нас не было ни Laguna, ни Koleos. Думаю, действия правительства окончательны и бесповоротны: ведь вначале обещали поднять пошлины на время, только на 9 месяцев. Сейчас их оставили на этом уровне и будут поддерживать производство в России, ведущие игроки уже разместили здесь свои заводы, и назад пути нет.

Подводя итог, скажем, что, пожалуй, Бурятия действительно отличается от всей страны. Работать и процветать здесь непросто. И тем, кто борется за свой бизнес и трудится, а это все собеседники автора, хочется пожелать удачи и роста.

^