09.09.2009
В Улан-Удэ задержана еще одна банда угонщиков. Пока двум подозреваемым по делу вменяется два факта кражи авто и одна кража имущества из машины. Следствие по делу только началось, на сегодняшний день подозреваемые проверяются на причастность к другим аналогичным преступлениям.

— В производстве СЧ СУ при МВД по РБ находится уголовное дело, возбужденное по фактам краж и угонов автотранспорта, — говорит Баир Тарбаев, заместитель начальника отдела СУ при МВД по РБ. — По делу привлекаются двое граждан Улан-Удэ, в интересах следствия мы пока не имеем права разглашать данные об этих лицах.

Как правило, кражи совершались ими в ночное время суток — с 24-х до 5 часов утра в Октябрьском, спальном, районе города, с неохраняемых автостоянок. Похищались преимущественно дорогостоящие машины японского производства, пользующиеся на авторынках города большим спросом.

— Во многих случаях во время совершения преступления на машине срабатывает сигнализация, — рассказывает Баир Тарбаев. - Автовладелец, проснувшись, отключает ее, а потом вновь включает, а преступникам только того и надо. За это время они успевают просканировать частоты радиосигнала, которые поступают с автомобиля на пейджер, после чего вскрывают автомобиль, отключают сигнализацию и угоняют автомобиль.

Обычно преступники, специализирующиеся на автомобильных кражах, хорошо организованы и законспирированы. Идут на дело на нескольких дорогостоящих машинах, которые нередко находятся в розыске (на них, как правило, перебиты номера, управляются машины по поддельным документам). Машины сопровождения ведут краденую машину до отстойника и в любой момент готовы предупредить о малейшей опасности на пути.

— Не следует экономить на платных стоянках, — советует Баир Тарбаев. — Как не следует и соглашаться на предложение преступников о выкупе своего автомобиля, не ставя в известность правоохранительные органы. Это создает хорошую почву для совершения подобного рода преступлений. Преступники отлично понимают, что сбыть краденые авто на территории Бурятии либо перегнать в другой регион крайне сложно, поэтому им проще заниматься вторичной продажей автомобилей тем же владельцам. Такая схема доставляет меньше хлопот и намного безопаснее.

Возраст угонщиков, как правило, колеблется в пределах 16—25 лет. Чаще всего они нигде не работают или просто числятся на фиктивной работе. Подозреваемые по этому делу не судимы. По словам Баира Тарбаева, в последнее время наметилась тенденция к тому, что подозреваемыми по подобным делам все чаще проходят лица, ранее не судимые, из вполне благополучных семей. Судимым сложнее работать в этой сфере: все они состоят на учете в милиции, свой опыт и навыки они передают не судимым, жаждущим денег и острых ощущений "маменькиным сынкам".

^