16.09.2009
В последние месяцы деловое сообщество республики понемногу начинает приходить в себя. Горожане видят это собственными глазами каждый день, т.к. символом "выхода из прострации" являются огромные рекламные щиты, разбросанные по Улан-Удэ.
Тяжелые времена, начавшиеся около года назад, содрали рекламу с многих улан-удэнских рекламных конструкций. Проходя по кризисному Улан-Удэ, люди то здесь, то там видели грустные белые прямоугольники щитов, оставшихся без присущей им нагрузки. Реклама — та сфера, которая сокращается в кризисные времена первой.

— У федеральных компаний, таких как МТС, "Эльдорадо", банки, автотехцентры российского масштаба, интерес к небольшим городам с численностью населения менее 500 тысяч человек, к которым мы Улан-Удэ относим, пропал. Спрос на щиты с их стороны упал процентов на двадцать. И наши местные уменьшились на десять-пятнадцать процентов: кто-то совсем ушел, кто-то сократил программу, — говорит о щитовой рекламе в Улан-Удэ Баир Цыбиков, заместитель генерального директора РА "Барис".

Кризис ударил по улан-удэнскому рынку рекламы на щитах не в конце минувшего года, когда ушли в пике российская промышленность и российский рубль, а позднее. "Дно кризиса" в данной сфере было пройдено в апреле-мае 2009 года.

— Были реально не очень хорошие месяцы, проблемы с заполнением, — вспоминают рекламщики.

По данным самих фирм, как только они перестают рекламироваться (не только на щитах), это очень негативно сказывается на бизнесе. Компании теряют свою долю рынка. Покупатели переходят в магазин, который рекламируется, и т.д. Поэтому они начинают рекламироваться вновь.

— Сейчас у нас в городе, как и по всей стране, идет тенденция к увеличению рекламы. Федералы оживают. Ужали рекламные бюджеты, посидел, и переждали и опять начинают. "Эльдорадо" начал заходить. Активнее начали интересоваться банки. Сотовые сети тоже ожили. По автомобилям такая же ситуация — запросов просто много. Также среди торгующих шинами, маслами и другой околоавтомобильной продукцией, — говорит Баир Цыбиков.

Наверстать упущенное улан-удэнский рынок щитовой рекламы сможет вряд ли. По итогам года это направление уйдет в минус. Но тенденции все-таки положительные.

^