30.09.2009
Аэропорт "Байкал" традиционно генерирует непредсказуемые новости. Вслед за интересом к стратегическому республиканскому объекту бизнесменов из "Метрополя" появились сообщения о желании австрийцев аэропорт продать.
Стоит напомнить, что в конце августа Вячеслав Наговицын на пресс-конференции сенсационно заявил о строительстве нового здания аэропорта. Ему надоели донельзя апатичные собственники "Байкала", и, по его мысли, дешевле найти инвестора на новый рядом стоящий проект, нежели договариваться с европейцами по развитию ныне существующего. Предложение строить новый аэропорт получила ИФК "Метрополь".

Топ-менеджеры компании отреагировали мгновенно и положительно. 1 сентября заместитель генерального директора ИФК "Метрополь" по корпоративным и общественным отношениям Михаил Борзин заявил, что переговоры об условиях вхождения группы "Метрополь" в проект строительства аэропорта состоятся в ближайшее время.

Наблюдатели отмечали, что своим заявлением Вячеслав Наговицын поставил собственников действующего аэропорта — Meinl Airports International — в очень непростое положение. Выкупать его за нереальные 24 миллиона долларов, которые австрийцы заплатили за "Байкал", никто не собирался. Правительство Бурятии еще в прошлом году заявило о возможности выкупа, но только по адекватной цене. С другой стороны, угроза постройки нового здания аэропорта могла привести к тому, что Meinl Airports International в скором времени могло бы владеть всего лишь железобетонной коробкой на окраине Улан-Удэ, без всякой связи с самолетами и пассажирами.

Видимо, думы о таких печальных перспективах, а заодно и внутренние дела австрийской компании привели к решению выставить аэропорт "Байкал" на продажу со стартовой ценой $5 млн. Такую цифру обнародовал Вячеслав Наговицын. В свою очередь, австрийцы подтвердили российским СМИ, что аэропорт выставлен на продажу, пояснив это тем, что компания ликвидируется, но цену аэропорта назвать отказались.

Наблюдатели вздохнули с облегчением, видя, что незадачливые австрийцы продают объект почти в пять раз дешевле. Но не успели они как следует поиронизировать над бизнесом по-европейски, как Вячеслав Наговицын вновь удивил. На прошлой неделе во время Дней Москвы в Бурятии президент предложил рассмотреть возможность приобретения международного аэропорта в Улан-Удэ уже столичным властям. В ответ первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк дал понять, что всего лишь аэропорт — это мало для московских амбиций: "Нужно создать эффективно работающие авиалинии, авиакомпании, которые могли бы работать на этом маршруте. Задача комплексная, и мы готовы к ее рассмотрению".

В результате за короткий срок вместо всего лишь далеких и непонятных австрийцев местная власть умудрилась получить потенциальное согласие на инвестиции сразу от двух российских структур. Теперь начинаются следующие загадки. Как будут вести себя "Метрополь" и мэрия Москвы? Тем более что внятных ответов, а на кой ляд им вообще нужен аэропорт в Улан-Удэ, никто из них не дал.

Вполне вероятно, мы стали свидетелями операции по принуждению Meinl Airports International к продаже аэропорта по сходной цене при отсутствии явного покупателя. С использованием хороших отношений с мэрией Москвы и "Метрополем" были сделаны соответствующие заявления. Но на самом деле аэропорт "Байкал" последних не особо волнует, и поиск инвестора для выкупа будет продолжаться.

Между тем, помимо громких слов, Бурятия планомерно поднимает капитализацию объекта. Федеральным агентством воздушного транспорта объявлен конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ в аэропорту Улан-Удэ на 2009 год с ценой контракта в 159 млн рублей. Конкурс пройдет 2 октября. Эти деньги федеральные и выделяются реконструкцию аэродромных покрытий. Общая стоимость проекта, завершить работы по которому планируется к 2013 году, составит 846 млн рублей.

То есть правительство Бурятии, с одной стороны, пытается разобраться в будущих и прошлых собственниках аэропорта, с другой, продолжает активно лоббировать его развитие в Москве и даже получать на это деньги. Вполне вероятно, усилия не пропадут даром. По сути, осталось только определиться, кому "Байкал" теперь интересен как бизнес-проект. Ведь его цена уже названа — 5 миллионов долларов.

^