14.10.2009
Уже в ноябре закончится строительство первого в республике электронного автодрома, который находится на окраине Улан-Удэ, между поселками Тулунжа и Солдатский. Как только он будет построен, сдать экзамены на права можно будет только здесь.
50 млн на автодром

Учебная территория будет полностью
имитировать реальную проезжую часть, включая сигналы светофоров,
разметку и дорожные знаки. В общей сложности, проект стоит
порядка 50—100 млн рублей.

— Это частный проект. Ни федеральных, ни республиканских
средств на это не выделялось, — подчеркивает директор
компании "АвтоАс" Виталий Потапов.

Закуплено и ждет установки новейшее корейское оборудование
для автодрома, подготовлена площадка на 6 гектарах земли,
где в скором времени будет построено полтора километра
дорог. Минимум 40 легковых
автомобилей будут кататься по автодрому одновременно.

Планируется, что и тренироваться, и сдавать экзамены ученики
автошкол будут на автомобилях, которые предоставят на новом
автодроме.

— Обучаться и сдавать экзамены ученики будут на наших
машинах, которые будут оборудованы видеокамерами, различными
датчиками. Машины новейшие, 2009 года, скорее всего, это
будут "Рено" или "Шевроле". Грузовые автомобили и автобусы
также будут наши, — говорит Виталий Потапов.

Но если в республике примерно сто автошкол, то каким образом
все ученики разместятся на одном автодроме? Руководство
"АвтоАса" успокаивает — вместятся все:

— Если за день по республике экзамены по вождению сдают
около ста человек, то на нашем автодроме могут одновременно
сдать экзамен порядка 100—120 человек всего за один час!

Шесть из положенных 18 часов занятий на автодроме можно
будет заниматься на специальных тренажерах, которые
имитируют реальное вождение. Так, можно будет предварительно
ознакомиться со всеми дорожными трудностями, а уж потом
проходить все этапы в реальной обстановке.

Подтасовка будет невозможна

Каждая машина оборудована таким образом, что даже сам ученик
сразу знает, когда он нарушил какое-то правило.

— При нарушении на автомашине загорается лампочка, внутри
машины есть такая же, в машине стоит прибор, который
начисляет баллы. Также в машине у курсанта есть блок
дисплея, на котором отображается вся информация, — говорят
строители автодрома.

При таком раскладе подтасовать факты, несправедливо
"завалить" или, наоборот, помочь "по блату" какому-то
ученику будет невозможно.

— Все полностью автоматизировано, повсюду установлены
видеокамеры. Курсант либо сдал, либо нет. Инспектор не может
ни помочь, ни помешать: все выдает электроника. А если кто-то
не согласен с результатом, то можно заново просмотреть
видеозапись. Человеческий фактор отсутствует, — говорят в
"АвтоАсе".

Кроме того, система будет подключена и к центральной ГИБДД,
и к Департаменту дорожного движения в Москве, так что даже
при желании подстроить что-либо не удастся. Наблюдать за
сдающими экзамен можно будет в реальном времени по
Интернету.

Дороже и сложнее

Как нам сообщили в "АвтоАсе", с другими автошколами их фирма
будет работать на договорной основе. Уже сейчас рассылаются
коммерческие предложения. Автошколы должны будут
оплачивать некую сумму за аренду автодрома при сдаче
экзаменов курсантами. Но, по словам Виталия Потапова, не
только сдавать экзамены, но и тренироваться курсантам
придется также на их автодроме, иначе сдать экзамен будет
невозможно. Этот факт проверен на себе. Будучи в Челябинске,
Виталий Потапов и его заместитель решили лично сдать экзамен
на электронном автодроме. Удивительно, но один из водителей
с двадцатилетним стажем в первый раз экзамен завалил.

Если на обычном квалификационном испытании требовалось
правильно выполнить три фигуры, то на новом автодроме
ученикам приходится безошибочно преодолеть 12 элементов,
среди которых проезд регулируемого перекрестка,
железнодорожного переезда, экстренная остановка, полоса
разгона и другие.

Насколько повысится оплата в автошколах, зависит напрямую от цены, которую
запросит строитель автодрома. Эта стоимость пока что
является коммерческой тайной. Однако опасения скептиков, что
плата за учебу в автошколе может подняться в два раза,
слишком преувеличены. Как прогнозируют в "АвтоАсе", оплата
поднимется процентов на 30, не больше.

^