21.10.2009
На вопросы корреспондентов на специальном брифинге отвечал и.о. начальника Управления дорожного строительства Администрации Улан-Удэ Игорь Сиденов. Основной причиной проволочек является то, что деньги из федерального бюджета на ремонт улиц поступили лишь в конце лета. Торги на ремонт ул. Дорожной, Смолина и Куйбышева объявили только 18 августа. Конкурс выиграла фирма "Промстроймеханизация". Еще 10 дней после торгов необходимо было подождать на случай возможного обжалования результатов. К ремонту дорог фирма приступила 31 августа.
Когда работы были в самом разгаре, одна из проигравших сторон все-таки подала иск в суд на признание торгов недействительными. Ремонт пришлось приостановить на 10 дней, до заседания суда. Арбитражным судом было решено удовлетворить ходатайство истца, то есть признать торги недействительными. Сейчас управление дорожного строительства готовится подать апелляцию в Читу. Игорь Сиденов назвал долгие судебные тяжбы "спланированной акцией", из-за которой ремонтные работы приходится отсрочивать.

Несмотря на трудности, ремонт дорог продолжается. Уже открыта улица Дорожная, на Смолина сделана укладка первого слоя асфальта, ведутся работы по улице Куйбышева. Все работы должны закончиться до 29 октября. При этом впервые при ремонте дорог осуществляется комплексный подход: вместе с ремонтом дороги чинится ливневая канализация, осуществляется обустройство газонов и тротуаров.

В будущем же году на ремонт улан-удэнских дорог федеральных средств выделяться не будет. Из республиканского бюджета в 2010 и 2011 году обещают выделить по 240 млн рублей, но только на условии, если из городского бюджета будет выделено столько же. Планируется, что в общей сложности за два года на дороги будет затрачено 960 млн рублей, в то время как потребность составляет 1 млрд 800 тыс. рублей. В эту сумму входят новый мост через реку Уду в створе ул. Сахьяновой, завершение развязки по ул. Трубачеева и строительство новой развязки по ул. Балтахинова, которая необходима для того, чтобы разгрузить центр города.

— Мы просим, чтобы финансирование было увеличено, потому что по нашему плану, который мы набрали на 10—11-е годы, нам необходима сумма в два раза больше, чтобы сделать все дороги, которые необходимо отремонтировать. В план мы включали и отдаленные поселки, такие как Лысая гора, дорогу на поселок Забайкальский и другие. Мы обращаемся в минтранс РБ и минфин с просьбой о выделении бюджетного кредита дополнительно к тем деньгам, которые нам выделяют, — говорит Игорь Сиденов.

^