21.10.2009
Оптимизация транспортной схемы Улан-Удэ, получившая большой резонанс среди городского населения, теперь напрямую коснулась и жителей близлежащих населенных пунктов.
В частности поселка Сотниково Иволгинского района. Администрация города обратилась с предложением в минтранс республики об ограничении движения по городу маршрутов 129 и 177, которые доставляли жителей Сотниково до центра Улан-Удэ. Городским властям не нравится, что эти пригородные маршруты накладываются на городские.

— Специалисты из Санкт-Петербурга провели мониторинг городской транспортной схемы. Согласно их данным, автобусы 129 курсируют по Улан-Удэ через каждые две минуты, то есть чуть ли не чаще, чем такие популярные маршруты, как 29 и 30, — заявил на встрече с представителями Сотниково и.о. председателя Комитета по транспорту Юрий Санжанов. — Такого не должно быть. Функциональная нагрузка пригородного маршрута заключается в том, чтобы доставить пассажиров до ближайшей точки города, а дальше каждый из них должен воспользоваться любым удобным для них внутригородским транспортом.

Новость об этом сотниковцы, бригада маршрутчиков, а также администрация поселения восприняли негативно и принялись защищать свои интересы. По словам главы поселения Ширапа Гармаева, порядка 70% населения Сотниково — это жители Улан-Удэ, которые имеют прописку и место работы в столице, а проживают в пригороде. Ездить в город с пересадками для них означает удвоение стоимости проезда.

На минувшей неделе профсоюзный актив маршрутчиков и глава поселения Ширап Гармаев попытались высказать свою точку зрения на этот вопрос на встрече с городскими чиновниками, однако наткнулись на стену непонимания.

Пока точку в этой истории ставить рано, поскольку предложение о создании конечной остановки для автобусов 129 и 177 в районе Бурвода отклонил минтранс Бурятии. Республиканским чиновникам идея тоже не по душе, потому как население Левобережья, которому весьма проблематично уехать в центр города, прирастет на 1,5 тысячи жителей за счет пассажиров из Сотниково.

^