23.06.2004
В рабочие обязанности Леонида Васильевича входит достаточно большой круг задач, он занимается ремонтом помещений, красит и заведует столярно-плотницкими делами на одном из предприятий Улан-Удэ. А вечерами и в выходные он пишет картины. Больше всего профессиональному маляру и самодеятельному художнику нравится рисовать пейзажи, но есть в его работах портреты и натюрморты. В его рабочей комнатке, вместе с рекламными щитами, которые он тоже в свободное от работы время изготавливает, есть кисти с красками и несколько незаконченных картин.
— В восьмидесятые годы было четкое распределение — профессиональный художник и непрофессиональный, — вспоминает Леонид Васильевич Павлуцкий. — Если у тебя есть специальное образование и членство в Союзе, то ты среди настоящих, а тех, кто тогда просто творил — называли самодеятельными.
Времени на художественную учебу у Леонида Васильевича не было, надо было работать, поэтому так и остался он художником непрофессиональным. Сейчас маляр Павлуцкий один выезжает на природу и рисует закаты, очень любит бывать на Байкале и с помощью масла передавать красоту синих волн. Картины он в основном дарит знакомым или развешивает у себя дома. Татьяна, бухгалтер по профессии — одна из тех, кому Леонид Павлуцкий подарил свою работу, призналась:
— В момент знакомства с этим человеком мне пришла в голову мысль: насколько этот художник счастливый человек, у него есть занятие для души. Мне и самой тоже захотелось заняться чем-то подобным, чтобы проявить себя в творчестве. Только вот времени все не нахожу.
Двадцать лет назад Леонид Павлуцкий активно общался со своими единомышленниками по творчеству и даже принимал участие в работе Клуба самодеятельных художников, именно так тогда называли тех, кто не являлся профессиональным художником. В то время, вспоминает Леонид Васильевич, он получил наибольший опыт в становлении себя, как художника. Любители живописи часто устраивали всевозможные семинары и выезжали на природу для зарисовки этюдов. Тогда же Леонид Павлуцкий брал уроки рисования в Педагогическом училище, он просто приходил на занятия и смотрел, как там учатся другие студенты. В конце восьмидесятых он принимал участие в республиканской выставке, организованной Клубом, но сейчас к славе особо не стремится:
— Было время, хотелось, чтоб люди увидели, оценили. Чувствовал необходимость критики и понимания того, что я значу среди других художников.
Направление, в котором пишет картины, художник определяет как реализм, говорит, что ничего не имеет против абстракционизма и кубизма, но все же считает большим мастерством отражение жизни такой, какой видит ее человек.
— Больше всего мне нравится работать маслом, — объясняет художник-маляр, — потому что здесь всегда можно что-то исправить и подрисовать, бывает, пройдет какое-то время, посмотришь на картину и поймешь, что в определенном месте необходимо сделать другой оттенок или добавить света. А с акварельными красками этого никогда не получится, там если уж линию провел, то навсегда.
В последнее время мастер занимается тем, что дорабатывает небольшие этюды, сделанные раньше. Он признался, что всегда был уверен — творчество, а особенно живопись помогает человеку любой профессии и спортсмену, и бухгалтеру и маляру. Нельзя зарывать свои таланты, губить в себе творца, так считает художникмаляр. Каждый, вдохновляясь своим творчеством, начинает добиваться лучших результатов во всем другом. Еще Леонид Павлуцкий считает, что чем ближе человек находится к пенсионному возрасту, тем больше талантов в нем открывается. Многие люди могут долгие годы жить и не предполагать, что будут когда-то заниматься творчеством, но, сбрасывая с себя обязанность поиска денег и нагрузку бессмысленной суеты, человек, никогда не заканчивавший никаких специальных вузов и не знающий, что такое композиция, начинает творить.
— Что касается меня, то я без этого никогда жить не мог, живопись для меня всегда была занятием для души и это дает мне большие силы и вдохновение для моей основной работы, а дальше — я планирую еще многое отразить на своих небольших холстах.
^