28.10.2009
В министерстве экономики обещают сделать это максимально плавно и бережно для населения. В Хурале, однако, далеко не все разделяют желание чиновников пополнить прохудившиеся бюджеты.
Правительство предлагает повышать налог в течение трех лет, по 25% ежегодно. Как говорят в правительстве, ставка налога не менялась с 2005 года, и собираемого не хватает для того, чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии. Значит, налог необходимо повышать.

По мнению разработчиков закона из министерства экономики, поэтапное повышение ставок налога должно смягчить социальные последствия. Кроме того, будет применяться индивидуальный подход: чем мощнее двигатель и чем новее автомобиль, тем выше будут ставки. И наоборот.

— До 100 лошадиных сил — это все вазовские модели. Практически для них налог не поднимется, — объясняет начальник отдела прогнозирования и планирования налоговых доходов министерства экономики РБ Сергей Алексеев.

В случае принятия законопроекта, с 2010 года для владельцев транспортных средств с датой выпуска до пяти лет транспортный налог будет увеличен на 25%. От 5 до 10 лет — на 14—15%, выше 10 лет — на 4%.

По данным минэкономики, больше половины автопарка в республике составляют автомобили со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Так что большинство автовладельцев роста налога в первый год практически не ощутят.

— Если автовладелец будет платить на 50—100 рублей в год больше, чем раньше, то на семейном бюджете это сильно не отразится. У нас транспортный налог — один из самых низких в стране. Мы не можем оставлять существующий размер налогов на уровне пятилетней давности. По большому счету, мы просто запоздали и сейчас просто исправляем упущение, — говорит Сергей Алексеев.

Доходы от нововведения в 2010 году вырастут на 8,5 млн рублей только по юридическим лицам. Что касается физических лиц, то транспортный налог оплачивается ими на год позднее, то есть за 2010 год гражданам нужно будет заплатить уже в 2011 году.

Предложение о повышении транспортного налога будет вынесено правительством Бурятии на предстоящую сессию Народного Хурала, которая состоится 5 ноября. А перед этим законопроект обсудили депутаты на заседании бюджетного комитета, на котором большинство членов комитета проголосовали за увеличение налога уже со следующего года. Однако ряд депутатов не согласны с этим решением.

— Зачем облагать налоговым бременем и без того обедневшее население? — говорит депутат Игорь Бобков. — В условиях кризиса такие решения нецелесообразны... Итак, уже налог на землю подскочил, транспортный налог сейчас повысят, цена ГСМ тоже повысится. А как людям жить-то?

По словам Игоря Бобкова, проблема транспортного налога не в его низкой ставке, а в том, что собираемость с физических лиц очень низка.

— Собираемость очень плохая, а если повысим налог, что изменится? Его вообще платить перестанут! — говорит Игорь Бобков.

Окончательное слово о том, повысят или нет транспортный налог, будет сказано 5 ноября на сессии Народного Хурала. Уже практически гарантировано то, что большинство депутатов встанет на сторону правительства, а значит, налог вырастет.

^