23.06.2004
В начале мая я купила джинсы, а уже в июне на них разошлась молния, причем безо всякого участия с моей стороны. Имею ли я право потребовать замены джинсов, если никакой информации о сроке гарантии на них мне предоставлено не было?
С.И. Жигжитова.
Отвечает председатель "Союза по защите прав потребителей" Игорь Александрович Баяртуев.
В соответствии со ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" вы можете предъявить требование о замене товара в течение всего срока гарантии, а если он не установлен — в течение разумного срока, то есть в пределах двух лет.
Правда, при этом есть одно "но": бремя доказывания, что недостаток в товаре появился по вине изготовителя, лежит в этом случае на потребителе.
Вам нужно сейчас обратиться к продавцу и узнать, какой срок гарантии был установлен на товар и был ли вообще. Ведь если вы не знали о его продолжительности, то вовсе не значит, что его не было.
От этого зависит, кто будет проводить проверку качества товара — продавец или вы. После того как будет ясно, что гарантии уже нет, вам нужно будет искать грамотного эксперта и проводить экспертизу. Если будет доказано, что это заводской брак, то у вас появятся основания для расторжения договора купли-продажи (ст.ст. 18, 19).
Вам нужно будет написать продавцу заявление, приложив к нему копию чека (если он сохранился). В заявлении опишите всю ситуацию. Затем выдвиньте ваше требование о замене товара. Правила замены товара (сроки и т. д.) вы найдете в ст. 21. А размер неустойки за просрочку выполнения ваших требований содержится в ст. 23.
^