16.12.2009
Многие сказки, которые считаются детскими, на самом деле создавались авторами для взрослой аудитории. Например, в знаменитой работе Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева" автор обращается к теме Бога. Однако последующие экранизации сказки вообще никак не отражают эту тему.
Ольга Шуст, режиссер театра "Ульгэр", видит эту сказку в истинном свете, какой ее создал великий писатель.

"Это моя любимая сказка, — говорит Ольга Шуст. — В ней много мыслей о любви, о Боге".

По признанию режиссера, сказка сложная. Репетиции проходили с трудом. Участникам спектакля было сложно передать божественное и небожественное, то волшебство, которое присутствует в сказке, сложно было передать характеры героев. Сложно было работать с музыкой, которая имеет свое значение в каждом моменте.

"В советских мультиках имя Бога никак не отражено, — говорит Ольга Шуст. — Я же ставила сказку по Андерсену, у которого все идет через Бога. Тем не менее, я не хочу углубляться. Нам бы хотелось передать идею постановки в легкой форме, чтобы каждый смог понять".

Главных героев играют Белигма Улзытуева (Герда), Дымбрыл Улзытуев (Кай), Алла Натансон (Снежная королева). Спектакль предназначен и для детей, и для взрослых. Детей спектакль учит любви, тому, что люди разные, и к каждому можно найти подход.

"Ведь Герда — маленькая девочка — проходит длинный путь одна, босиком, — говорит Ольга Шуст. — Она идет и встречает разных людей. Они ей помогают. И мы показываем детям, что любви можно достичь не проявлением силы, а чистым словом, чистыми помыслами".

Декорации также необычны. Они представляют собой крутящуюся сцену, как колесо в "Поле чудес". В зависимости от выбора героев сцена крутится, и меняется расположение места: на смену деревьям встают чертоги Снежной королевы, зонты превращаются в бугорки, деревья — в дорогу.

В сказке совмещены планшетный театр и театр теней — жанр, который пока не находит отражение в нашем городе. Театр теней — это ювелирная работа, которая требует точного света, передвижения кукол тоже должны быть точными.

^