18.01.2012
Перед Новым годом уже сообщалось о новом порядке прохождения техосмотра. Самое главное, что отныне ТО и ОСАГО - в обратной зависимости: без техосмотра не получишь полис, а не наоборот, как было обычно. По телевидению показали сюжет, как представители страховой компании в Улан-Удэ выдавали талоны техосмотра, заручившись распиской водителя, что он ТО пройдет задним числом.
Где пройти

Проходить ТО следует у оператора, то есть СТО. Но не на любой имеющей вывеску «Диагностика для техосмотра», как было прежде. Станция либо должна быть аккредитована ответственной за ТО организацией – Российским союзом страховщиков (РСА) либо должна войти в реестр операторов технического осмотра и до 2014 года пройти аккредитацию. Аккредитованных у нас пока нет, зато внесенных в реестр – 31 штука. Станции со скрипом начинают свою работу. Сами представители в затруднении: сколько брать за ТО, на основании чего выставлять эту цифру? Но мало быть внесенным в реестр, надо и талоны иметь, а их выдают по предварительно поданной заявке.

Это, конечно, издержки организационного периода. На самом деле будущее видится вполне красочным. Вскоре станции сообразят, и заявок на получение талонов ТО будет подано много. На момент подготовки этого текста, по официальной информации Управления ГИБДД по РБ,  талоны получили восемь организаций. Две в Улан-Удэ, шесть в районах (Северо-Байкальский, Селенгинский, Закаменский, Бичурский, Хоринский и Муйский).

Водителям скоро будет хорошо. Приезжаешь на станцию с обычным пакетом документов, проходишь осмотр, и получаешь тут же талон – разве не красота?

Другое дело, что получится-то как всегда. Особого тщания в деле выявления неисправностей в «дроволетах» ожидать наивно. Осмотр машины будет не у всех и не всегда качественным. То есть всем проще не глядя подмахнуть талончик, получить с водителя деньги и попрощаться. Ну да, в законе прописали ответственность (вплоть до уголовной) организации и эксперта, который вручил хозяину неисправной машины талон. Но многих ли это напугает? Если машина сия попадет в ДТП именно по причине неисправности, а не нарушения ПДД, и если это докажут – лишь в этом случае станции грозит кара.

Номера не снимут

Очень важное новшество: ГИБДД теперь не будут, останавливая водителя, спрашивать у него талон ТО. Потому что они теперь не контролируют, получила ли машина талон. Это отныне прерогатива РСА: страховые компании не должны продавать ОСАГО без талончика техосмотра.

Правда, ГИБДД не будет спрашивать талон лишь у водителей легковых машин. Грузовики с опасными грузами, такси, автобусы и все транспортные средства, которые оборудованы для перевозки людей и вмещают более 9 человек, будут проверяться ГИБДД по-прежнему. Но за отсутствие ТО теперь грозит не снятие номеров, а штраф 500-800 рублей. Это подтверждено изменениями в Кодекс об административных правонарушениях (статья 12.1, часть 2). Инспекторы ГИБДД будут контролировать лишь наличие страховки. Но, как мы все знаем, законы легко обходятся ради получения выручки. Надо же продавать полисы!

Теперь вопрос: когда же надо проходить ТО? Ведь в 2011-м действовал мораторий, продлевавший талон на целый год. Поэтому большинство автовладельцев в прошлом году не тратили время и деньги на ставший не нужным документ.

Некоторые перед Новым годом поступили хитро, как настоящий бывший советский гражданин, то есть закупили ОСАГО заранее и прошли ТО. Все остальные могут ездить до окончания срока действия своей страховки (она же у вас есть?). Пока ОСАГО не начнет истекать, можно не переживать. Уточните в полисе срок его действия, незадолго до того пройдете техосмотр, с талоном приедете в страховую и получите новую ОСАГО.

Весной появятся талоны ТО нового образца, и сам талон станет практичнее: отныне в него будут вносить не номера автомобиля, которые меняются при продаже, а VIN или номер кузова (для праворулек). К сожалению, в ходу талоны пока старого образца.

Ольга Кокорина, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^