20.04.2012
В театре оперы и балета состоится бенефис Лии Балдановой.
Программа состоит из двух балетов - «Болеро» и «Проделки сатира». Специально для их постановки в Улан-Удэ приехал Георгий Ковтун, известный улан-удэнцам по спектаклям «Кармина Бурана», «Арлекинада» и др. Увидеть спектакли можно будет 26 и 27 апреля.

Оба спектакля нельзя отнести к разряду классических. Рок-н-ролл, чарльстон в балете - это что-то новое и для артистов, и для зрителей.

«Болеро» - это история художника одной картины. Он создает свою лучшую работу - скульптуру идеальной формы, женщину Галатею, которая оживает. Так же как и всемирно известная музыка Мориса Равеля, которая сопровождает балет, Галатея мягкая, скромная, нежная. Но затем она чувствует свою силу и начинает подавлять своего творца. Он вложил в свое творение всего себя, и его шедевр истощил его, тем самым умертвив.

«Музыка просто волшебная! - делится Лия Балданова. - Она медленно развивается, набирает оборот, затем в каждой части добавляется какой-нибудь инструмент, и в конце она просто гремит. И чувствуется вся ее сила, мощь. Соответственно балет должно быть таким же мощным. Здесь движения поставлены на каждую ноту. Все динамично, и это борьба, которая должны вылиться в танец. В этом вся сложность. Для артистов подобные спектакли - своеобразная встряска. Мы ведь исполняем преимущественно классические произведения и… становимся статичными. Поэтому хорошим опытом становятся подобные жанры балета».

«Болеро» - это сольный спектакль. В паре с Лией Балдановой будет выступать Вячеслав Намжилон. Второй же балет «Проделки сатира» - спектакль для всей труппы. Идея поставить такой балет принадлежит Георгию Ковтуну.

Это история одной ночи в музее, где с наступлением темноты картины оживают и начинают жить своей жизнью. Царит веселье.
«Музыка динамичная, - рассказывает Лия Балданова. - Много движений эстрадных, современных, рок-н-ролл, чарльстон. Первое время мы не понимали, как можно все запомнить и станцевать. Но, как мы говорим, глаза боятся, а ноги делают».

Лию Балданову часто сравнивают с Ларисой Сахьяновой, легендой бурятского балета, которой в этом году исполнилось бы 85 лет. Сама же Лия Балданова считает Ларису Петровну идеалом, к которому надо стремиться. И этот творческий вечер балерина посвящает своим великим учителям - Ларисе Сахьяновой и Петру Абашееву.

Лия Балданова пришла в балет в возрасте 9 лет. Балерина помнит, как они, еще совсем малыши, благоговели перед известной балериной, и если она шла по коридору, все должны были склониться в реверансе. Педагогом для Лии Балдановой Лариса Сахьянова стала, когда та перешла во второй класс.

«Она была очень строгая, требовательная, - вспоминает Лия Балданова. - Поначалу я плакала, жаловалась маме о том, какая она жестокая и злая, потому что она могла меня стукнуть, отругать. А потом девочки из старших балетных групп сказали: какая ты глупенькая. Когда из тебя хотят что-то сделать, от тебя будут требовать. И это значит, ты небезразлична, и в тебе есть потенциал».

Если Лариса Сахьянова была легендой балета, то ее супруг Петр Абашеев - любимцем, как зрителей, так и своих учеников.
«Все дети любили Петра Абашеева, - говорит Лия Балданова. - Он был добрый, отзывчивый, он не обходил стороной ни одного ребенка. Приходил к нам в общежитие, мог играть с нами, что-то рассказывать. Если кто-то из учеников болел, то вместе с супругой они приходили в больницу, приносили лекарства, гостинцы».

Лариса Сахьянова - единственная балерина в Бурятии, которая удостоена звания народной артистки Советского Союза. Благодаря ей в Бурятии появилось балетное училище. Однако современное поколение мало что знает о великой балерине.

«Я столкнулась с тем, что молодое поколение, в том числе мои ровесники, не знают, кто такие Сахьянова и Абашеев, не знают, что памятник, который стоит возле театра, - это именно они. И я хочу, чтобы люди заинтересовались и все-таки знали, какие это великие люди»

Соня Матвеева, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^