03.05.2012
Приказом министра культуры Бурятии  сегодня был уволен художественный руководитель Оперного театра  Азат Максутов. Как и его предшественники с похожей  карьерой в театрах столицы Антон Лубченко и Олег Юмов, Максутов не проработал в должности и года.
Что стало причиной столь скорого увольнения неизвестно даже самому дирижёру. В интервью сайту infpol.ru он выразил своё недоумение происходящим, однако намекнул, что его отставка -это идея министра культуры Тимура Цыбикова, у которого "свои планы на дальнейшую судьбу театра". Максутов также дал понять, что у него с министром имелись "творческие разногласия".

Сам министр  не захотел прокомментировать ситуацию.

- Я не комментирую эту ситуацию. Сегодня вечером или завтра утром на нашем официальном сайте появится пресс- релиз,  всю информацию вы найдёте там,- сказал Тимур Цыбиков в телефонном разговоре.

Ближе к вечеру на сайте министерства действительно появился  очень скупой пресс- релиз, не дающий никакой новой информации.

"Приказом Министерства культуры Республики Бурятия с 4 мая 2012 года освобожден от занимаемой должности художественный руководитель государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова» Азат Максутов. Максутов А.Б. уволен в порядке пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает право лиц, назначивших руководителя на должность, освободить его от должности в любой момент до истечения срока трудового договора",- написано на сайте minkultrb.ru

Вероятно, причины увольнения внешне безобидного и интеллигентного Азата Максутова уж слишком ужасны, чтобы открывать их широкой общественности.  На одном из сайтов Бурятии прозвучала неподтверждённая информация, что коллектив оперного театра при Максутове невольно  с теплотой вспоминал Антона Лубченко. Видимо, настолько скандальный  бывший худрук, запомнившийся пьяными выходками и умением складывать слова русского языка в трёхэтажные конструкции, был лучше нового.

Напомним, что с тотальным обновлением столичных театров, пошла мода и на новых худруков, молодых и амбициозных, с перспективами, отучившихся в лучших культурных заведениях  России. Каждый из них приходил с максималистскими намерениями, желанием "с кондачка врезать рок в этой дыре". У каждого из них были претензии к уровню провинциального театра, были честолюбивые планы вывести его на новый. Неплохая по меркам Бурятии зарплата плюс хорошее служебное жильё.

Однако,  ставка на молодость и талант не оправдалась. Несмотря на новый интерьер театров и  здоровые амбиции их руководителей,  суть провинциального театра не поменялась ни на йоту. Провинциальный театр со своими провинциальными интригами, кляузами и жалобами Наговицыну, Мархаеву, Путину...и беспросветным могильным холодом, губящим московскую интеллигенцию на корню, победил уже в который раз.

С другой стороны, зачем было насиловать провинциальные театры? Рождённый ползать, летать не может. Старая истина. А так, одни "подкидывания" получаются за бюджетные деньги и карусель из молодых худруков.
Социальные комментарии Cackle
^