20.07.2012
Уже довольно много лет меня как редактора периодически удивляет наш Гидрометцентр. При любом обращении в эту организацию за прогнозом погоды, отчетом о произошедших атмосферных явлениях или просто с просьбой прокомментировать что-либо из предметной области, в полный рост встает финансовый вопрос
Впервые услышав требование платить за прогноз погоды, я не поверил своим ушам и переспросил не менее трех раз. Мне три раза объяснили, что «все платят, и вы никуда не денетесь». Слава богу, у нас не ежедневный режим выпуска газеты, поэтому прогноз погоды или отчет о ее состоянии нам нужен довольно редко. Абсурдность такого подхода метеорологов к делу уже долгие годы оставалась где-то на периферии моего редакторского сознания. Ну, берут они деньги, да и черт с ними. Я платить за не так уж и нужную мне информацию не буду. Всегда есть гораздо более насущные проблемы. Но события последних дней заставили меня пересмотреть мою позицию по данному вопросу.

Все уже знают, что в Бурятии может произойти сильное наводнение. Сводки о дождях и уровне воды в реках сейчас самая востребованная информация. Люди хотят знать, перетаскивать ли им уже вещи на верхние этажи или пока погодить. И, вот, в одно дружественное нам информационное агентство второй день звонят метеорологи и требуют деньги. Диалог примерно следующий:

- Вы публикуете информацию о погоде, немедленно прекратите это делать, или платите в кассу согласно таксе.

- Мы у вас ничего не берем, и не собираемся, - отвечает агентство.

- А где вы берете?

- В администрации города.

- Тогда мы им позвоним и скажем, чтобы они запретили вам брать у них информацию о погоде, пока вы не заплатите нам!


Государственное учреждение. Чьей основной задачей является информирование населения о состоянии погоды. Хочет запретить распространение информации о погоде.

Сначала, я подумал, возможно, Гидрометцентр требует платы на каких-то пусть идиотских, но все-таки, законных основаниях. Ведь, наше государство больно тяжелой формой умственного расстройства, и поэтому в нем может происходить все что угодно.

Но, все-таки, я решил проверить. Зашел на сайт этого учреждения. В презентационной статье обнаружил следующее: главной задачей Гидрометцентра России является оперативное обеспечение населения страны, государственных и хозяйственных структур гидрометеорологической информацией, включая предупреждения о неблагоприятных и опасных явлениях погоды. То есть, понимаете, Гидрометцентр должен оперативно обеспечивать население такой информацией. Не «может, если захочет», а должен.

Далее я обнаружил ссылку на закон «О гидрометеорологической службе», который и регламентирует выполнение этой задачи. Итак, Статья 17 гласит следующее: «Информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно».

Бесплатно, это, как я понимаю, даром. То есть я и как журналист, и как простой гражданин, могу позвонить в Гидрометцентр и спросить, а ожидается ли завтра дождик? И мне оперативно и даром должны ответить на этот вопрос. Это буквально вытекает из приведенного мною закона. Наплевав на эти нормы своего же собственного закона, Гидрометцентр по любому обращению к ним требует заключения договора и скорейшей оплаты. Сейчас это единственная в стране, да что стране – мире, структура, дающая журналистам комментарии по своей работе за деньги.

Настало время, дорогие друзья, раз и навсегда покончить с этим мрачным наследием тоталитаризма челночно-рыночных отношений. Призываю всех своих коллег бойкотировать Гидрометцентр до той поры, пока он не станет предоставлять информацию о погоде бесплатно. Если все журналисты и все СМИ присоединятся к бойкоту, Гидрометцентр самым банальным образом не сможет выполнять свои прямые обязанности по информированию населения. И тогда встанет вопрос о том, а зачем он вообще нужен.

Требование в бойкоте простое. Уважаемый Гидрометцентр! Пожалуйста, отмените эту незаконную и во всех смыслах абсурдную практику взимания денежных средств за элементарные прогнозы погоды! Хочу подчеркнуть. Я специально обращаюсь именно к организации, а не к ее сотрудникам, которых я совершенно не хочу обидеть (они замечательные люди и прекрасные профессионалы своего дела). 
Социальные комментарии Cackle
^