06.09.2012
Природоохранная прокуратура не нашла  нарушений во время строительства дороги в посёлок Забайкальский.
Напомним, что в прошлом месяце в статье "Дорога к экологической катастрофе"  мы писали о том, что местные жители обеспокоены строительством, которое, по их мнению, ведётся с нарушением экологии. Предметом беспокойства в частности стали голые откосы  сопок на всём протяжении пятикилометровой дороги. Во время дождя, ничем не укреплённые, они осыпались прямо на дорогу,  на мягком песке образовывались овраги и промоины а сильные ветры  создавали песчаные бури.

Учёные биологи из БНЦ подтвердили, что район строительства находится на песчаных почвах с очень тонким растительным слоем, и работы без последующей рекультивации могут привести к печальным последствиям для экологии города.

В мэрии нам пояснили, что проектная документация реконструкции дороги прошла все согласования и экспертизы, в том числе и экологическую. Откосы были срезаны исключительно в целях расширения дороги, которая по проекту должна быть 7 метров. Плюс ширина тротуаров по 2,25 м с каждой стороны.

В 2011 году проект прошел экспертизу в АУ РБ «Госэкспертиза», где уровень воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации объекта, предусмотренный проектной документацией, был признан допустимым.

Мы также обратились за комментарием в Восточно- Байкальскую межрайонную природоохранную  прокуратуру. По нашему обращению прокуратура провела проверку и нарушений природоохранного  законодательства не выявила.

Из официального ответа:

"Проведённой проверкой установлено, что заказчиком работ по реконструкции  автодороги является МАУ "Городское лесничество", которым заключён договор подряда с ОАО "Промстроймеханизация". Работы по ремонту автодороги проводятся обществом в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО "Проект- Сити". Имеется утверждённый локальный сметный расчёт.

В соответствии с названными документами предусматривается расширение дороги, а именно ширина проезжей части- 7 метров, тротуара- 2, 25 м и обочина от 1 до 1, 25 метров на всём протяжении автодороги. Предусматривается отсыпка насыпи как из грунтов выемки, так и из резервов общества. По окончанию работ  по устройству земляного полотна  и дорожной одежды откосы насыпи и выемки укрепляются посевом трав по слою растительного грунта.

Администрацией города произведён расчёт компенсационной стоимости вырубаемых зелёных насаждений на территории города Улан-Удэ при ремонте указанной дороги (690 тыс. рублей). Компенсационная сумма подлежит перечислению  в местный бюджет.

Лично у меня возникают вопросы. На каком слое грунта строители будут высевать растительность, если там только песок, и расти, по мнению учёных, там уже ничего и никогда не будет? И неужели пять километров леса можно оценить в 690 тысяч?


Социальные комментарии Cackle
^