15.10.2012
«Гражданская платформа» «берет» Орлик. – В Джиде меняется власть. - Анархии в Улан-Удэ не будет. - Медвед сказал, а у нас уже все готово. – Вертолет для Наговицына.

Отчетный период получился весьма интересным.

14 октября в стране прошел единый день голосования. Впервые за 7 лет прямым голосованием избирались главы 5 субъектов Федерации. Печально, что нам в ближайшие 5 лет эта процедура не грозит. Вячеслав Наговицын, как известно, весной этого года предпочел уйти в отставку до истечения срока полномочий и получить второй ярлык на правление в Бурятии из рук Кремля по старым правилам.

Первую победу одержала в Бурятии партия Михаила Прохорова «Гражданская платформа». На выборах главы сельского поселения Орликское победил предприниматель Анатолий Урбаев (52% голосов проголосовавших жителей Орлика). Формально он шел как самовыдвиженец, но заручился поддержкой «Гражданской платформы».

«Выборы в Орлике находились под особым контролем руководства республики и регионального отделения «Единой России», - отметил в ночь на 15 октября в своем блоге делегат будущего всероссийского съезда «Гражданской платформы от Бурятии Зоригто Саханов. - Мы начинаем с Орлика, первой победы на территории Республики Бурятии».

В Джидинском районе выбирали главу районной администрации. Кампания проходила бурно с легким оттенком скандала: из 14 человек, изъявивших в августе желание побороться, на финишную прямую вышли только четверо. Остальным отказали по разным причинам в регистрации, одного потенциального кандидата по суду сняли с гонки за 10 часов до начала голосования. 

Предварительные итоги таковы: 43,4% голосов джидинцев получил Валерий Цыренов, глава сельского поселений Гэгэтуйское. Бывший уже глава Виталий Батодоржиев, руководивший районом последние 5 лет, набрал 32%. Третье место (11,4%) досталось Николаю Доржиеву, который проводил, пожалуй, самую яркую и дорогую в истории района предвыборную кампанию.  

Некоторые джидинцы объясняют успех нового главы тем, что он собрал голоса снятых с выборов кандидатов.

«При всем уважении  к Цыренову надо понимать, что из этих 2038 голосов его собственных, наверное, как раз 38 и по тысячи медведевских и осоровских (снятые кандидаты Медведев и Осоров – К.Г.), - гласит пост на одном из местных форумов, поддержанный многими комментаторами. - И если смогут отойти от эйфории и договориться, я думаю, получится очень неплохая команда. Она в первую очередь должна инициировать проверку финансово-хозяйственной деятельности Батодоржиева на посту главы».

Лидер Бурятии Вячеслав Наговицын, оговорившись, что лезет не совсем в свое дело, рассказал 12 октября, как Улан-Удэ будет жить после 10 декабря. В этот день Геннадий Айдаев сложит свои мэрские полномочия и никто до последнего момента не мог внятно объяснить, а что же будет дальше? Наговицын смог. Нового мэра выберут из числа членов действующего горсовета сами эти члены. Затем представительный орган наймет сити-менеджера, в соответствии с утвержденным на прошлой неделе положением.

Кто займет в самые трескучие морозы должность главного улан-удэнского хозяйственника, одному богу известно. Почему бы не сделать это самому Геннадию Архиповичу, который изъявил желание стать в сентябре 2013 года депутатом Народного Хурала? А то ведь исчезнет с информационного поля, а это перед хуральской кампанией ой как невыгодно. Похвально, кстати, что Айдаев твердо заявил о намерении выдвигаться по одному из городских округов, а не получить теплое место по явно проходному списку «Единой России».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на прошлой неделе заявил, что надо бы все же снизить налоги в Сибири и на Дальнем Востоке.

- Давайте самым серьёзным образом проанализируем возможность установления особого налогового режима для новых предприятий, которые создаются на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, - цитируют главу правительства РИА Новости. - Тема, конечно, сложная. Но тем не менее, боюсь, что без таких особых механизмов задачу эту (по развитию регионов Дальнего Востока и Забайкалья) не решить, даже путём создания институтов развития, докапитализации фондов, стимулирования монополий и так далее.

Не успел премьер сказать, а у нас-то все уже сделано! Целый пакет документов по этому и другим вопросам правительство Бурятии выслало полпреду президента страны в СФО Виктору Толоконскому.

Об этом торжественно сообщил также 12 октября на своей большой пресс-конференции глава Наговицын. Он уверен, что без снижения налогового бремени инвестировать во многие отрасли почти никто не будет. Кроме того, Бурятия предлагает значительно уменьшить налоги для предприятий, которые внедряют в регионе экологически чистые технологии. Вновь республика подняла пресловутый вопрос о высокой стоимости электроэнергии (на БЭФе же вроде договорились его решить?), а также о дотациях для местных воздушных авиалиний.

- Нужно запустить местные авиалинии, - твердо сказал Вячеслав Наговицын. - Сегодня им невыгодно летать, потому что люди не летают из-за большой стоимости билета. Если стоимость все-таки дотировать, то тогда люди начнут общаться между собой, летать в Читу, Красноярск, Якутию. Дотации же позволят увеличить пассажиропоток, и компаниям станет выгодно летать.

О том, что передвигаться по огромным просторам республики по воздуху гораздо быстрее, глава Бурятии знает не понаслышке. По моим чисто субъективным наблюдениям, после начала своего второго срока правления Вячеслав Наговицын все чаще и чаще пользуется услугами вертолета Ми-8 «Бурятских авиалиний». 100 тысяч рублей за час полета, между прочим. При поездках (то бишь полетах) в отдаленные районы это, наверное, эффективно и оправданно. Министров всяких на борт с собой можно взять. Да и каждый час главы, если судить по размеру его зарплаты, дорогого стоит.

Но какой смысл лететь в один день из Улан-Удэ сначала в Кяхтинский район, а потом в Заиграевский на открытие свинокоплекса? Именно так получилось прошедшим летом. Разведите эти визиты главы региона по разным дням и прекрасно можно съездить на самом главном джипе из правительственного гаража. Не зря же дорогой внедорожник покупали?

Радует одно: эти «вертолетные» деньги хоть как-то поддерживают вечно предынфарктные «Бурятские авиалинии». Все-таки единственный авиаперевозчик в Бурятии остался. Жалко будет, если он умрет.

Константин Гетманский для «Номера один»

Социальные комментарии Cackle
^