17.10.2012
Несмотря на законы, ужесточающие правила работы на рынке такси, нелегалов с каждым днем становится больше. Кроме того, нелегальный рынок серьезно вредит работе законопослушных таксистов, при этом каждый раз подвергая имущество и жизни клиентов опасности.

В апреле этого года в нашей стране вступил в силу закон, заставляющий всех граждан, занимающихся частным извозом, регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, получать лицензию, проходить техосмотр раз в полгода и ежедневный медосмотр при выходе на работу и т.д. Либо необходимо быть прикрепленным к таксомоторной фирме (службе такси), которая должна обеспечить выполнение всех необходимых предписаний. Данные меры были необходимы, чтобы урегулировать полустихийный, полукриминальный рынок такси, заставить таксистов платить налоги и брать на себя ответственность.

Опасные нелегалы

В Бурятии не раз случались страшные ДТП с нелегальными «бомбилами», в одних случаях это были самоуверенные новички за рулем, в других возили пассажиров в наркотическом, алкогольном опьянении или не спав несколько суток. Примеров множество. Пусть лицензированное такси не гарантирует 100 процентной безопасности, дорога есть дорога, но в любом случае этот процент будет выше в сравнении с «бомбилами». Да и будет с кого спросить за оставленные в салоне вещи или плохое обслуживание. 

Еще один важный аспект - дети. Часто занятым целый день на работе родителям необходимо доставить ребенка из пункта А в пункт Б, кому доверить самое драгоценное, первому попавшемуся таксисту? Сомнительно. В службе такси, имеющей репутацию и официальные разрешения, можно составить договор на обслуживание, где прописываются все пункты обязательств и ответственность, которую несет перевозчик. И тогда вы будете за ребенка спокойны. 

Несмотря на все явные преимущества легального такси, многие продолжают пользоваться услугами «бомбил», иногда совершенно неосознанно. Так, в Улан-Удэ, как и в ряде городов России, пару лет назад появились службы такси, «косящие» под легальные конторы. Их агрессивная реклама на ТВ, радио, на улицах, удобный запоминающийся телефон заставляют обывателей думать, что они обращаются в нормальную компанию, где о них позаботятся и хорошо обслужат. А низкая цена становится еще одним привлекательным фактором. 

На самом деле такие службы, например такси «Максим», - не что иное, как большая межрегиональная корпорация ни за что не отвечающих нелегалов. Их объединяет только диспетчерская служба, которая раздает заказы и берет за это небольшой процент - от 10 до 15 %. Схема очень проста, любой желающий подработать автовладелец связывается с компанией, оставляет номер своего сотового телефона и закачивает на него специальную программу, куда будут приходить заказы. После каждой принятой заявки со счета абонента снимается процент, допустим 10 рублей. 

Естественно, что ни о каком медосмотре, налогах, водительском стаже никто не думает. В случае аварии, несчастного случая, утери, кражи и т.д. никто и ничего клиенту такого таксиста не гарантирует. Официально вы и не в такси были, вы просто сели в попутку. 

Максимальная наглость 

Такси «Максим» в последнее время стало головной болью не только ГИБДД и транспортных ведомств республики и города Улан-Удэ. От «работы» этого большого «нелегала» стонут законопослушные компании. Зачем, спрашивается, мучиться, регистрироваться, получать лицензии и т.д., если можно спокойно работать по схеме «Максима»? Несмотря на огромные штрафы, более ста тысяч рублей, которые предусмотрены за такую самодеятельность в перевозках пассажиров, «бомбил» меньше не становится. Может, просто их никто не хочет ловить?

- Наши власти потакают нелегальным таксистам своей бездеятельностью, - говорит предприниматель Андрей. – Если саму фирму, офис которой находится в другом городе, привлечь трудно, то водителей можно было бы ловить «на живца». Я думаю, если хотя бы 20 таких таксистов показательно выловить и оштрафовать, желания заниматься извозом у многих поубавится. «Максим» у многих легальных такси как кость в горле. Они демпингуют, конечно, у них нет наших трат, официальные службы такси себе такое позволить не могут, потому что платят налоги и несут ответственность. 

Недавно в ужасной автокатастрофе в Москве погибла известная актриса Марина Голуб. Женщина скончалась на месте. Удар был настолько сильный, что ее тело из автомобиля пришлось извлекать сотрудникам МЧС. Виновник - водитель Cadillac бросил машину и скрылся с места происшествия, позже его арестовали. Несмотря на невиновность также погибшего водителя авто, в котором ехала актриса, по данным МВД, ранее он был лишен водительских прав. 

В связи с этим глава московской полиции Анатолий Якунин поручил руководителю УГИБДД Москвы и начальникам территориальных подразделений навести порядок на рынке частных автомобильных перевозок в Москве после ДТП, в котором погибла Марина Голуб. Якунин также распорядился внести конкретные предложения по ужесточению законодательства в данной сфере. Коснутся ли подобные меры Бурятии, пока неизвестно. 

Евгения Балтатарова, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^