17.10.2012
Тысячи улан-удэнцев разбогатели на десятки, а то и сотни тысяч рублей
Всю прошлую неделю клиентам местного отделения «Росбанка» на мобильные телефоны приходили уведомления в виде СМС о том, что их счет пополнен. Кому-то пришли суммы в 30 тысяч рублей, кому-то 70 тысяч, а кому и вовсе 700 тысяч.

Людмила Москалева – одна из таких «счастливиц». Сообщение о том, немалая сумма в 30 тысяч рублей пришла ей на счет, вызвало у нее удивление. По карточке «Росбанка» она получает зарплату, но женщина вот уже месяц как находится на больничном.

- Я подумала: откуда такие бонусы? Неожиданные премиальные? Но откуда они возьмутся, если я сейчас не работаю? Да и премий-то таких больших у нас не бывает…- размышляла Людмила Николаевна.

Пока некоторые растерявшиеся граждане раздумывали над тем, кто бы мог им преподнести такой сюрприз, другие, вооружившись сумками, уже бежали снимать бесплатные деньги. Всем было ясно – произошла какая-то ошибка. Воспользоваться или нет такой ситуацией? Обналичить деньги или лучше оставить все как есть, чтобы не связываться потом с правоохранительными органами и не возвращаться все обратно? Особо осторожные граждане обращались за советом к юристам.

Как оказалось, все вопросы отпали сами собой. Выяснилось, что обналичить «упавшие с неба» деньги оказалось невозможно. На счету у клиентов банка суммы остались прежние, те же, что и были до переполоха. Клиентам банка приходили ложные СМС. Разочарованные улан-удэнцы еще раз поняли – халявы не бывает.

Мы решили спросить у сотрудников банка, что произошло и с чем связан столь массовый розыгрыш? В «Росбанке» объяснили, что сей казус произошел из-за технического сбоя в системе. Дело в том, что в настоящее время отделение банка меняет организационно-правовую форму. Если раньше оно называлось: Улан-Удэнским филиалом ОАО АКБ «Росбанк», то сейчас название банка звучит так: «Операционный офис Улан-Удэнский Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «Росбанк».

- Соответственно изменился корреспондентский счет, БИК. Поменялись номера счетов у клиентов. Раз счета поменялись, необходимо было со старых счетов перенести средства на новые. Когда осуществлялся этот перенос, услуга «мобильный клиент-банк» должна была быть отключена. Но мы ее по ошибке не отключили, и перенос пошел. Людям пошли вот эти СМС, причем на неадекватные суммы. Кому-то на счет якобы перечислено 170 тысяч рублей, кому-то 700 тысяч, хотя у людей сроду таких денег на счету не было. Обналичить эти суммы также невозможно, хотя многие и пытались. Потому как их же не существует в реальности. В общем, все это объясняется техническим сбоем, вот и все, - подытоживают специалисты банка.

В «Росбанке» уверяют – реорганизация банка никак не скажется на клиентах, только поменяются номера счетов, - вот и все. И никто из сотрудников банка не упоминает о том, что вообще-то уже сказалась. Ведь массовый розыгрыш вызвал нездоровый ажиотаж в народе. О извинениях тоже пока речи почему-то нет.

Напомним, что в Улан-Удэ уже были подобные случаи. К примеру, когда банкомат выдал деньги не тому человеку. А о сбоях в работе платежных терминалов и вовсе слышно то и дело. Вот только почему-то чаще всего речь идет о том, что банки и банкоматы по ошибке не отдают, а забирают у людей кровно заработанные.

Как бы то ни было, юристы советуют, если подобная ошибка произойдет уже в реальности и на счета улан-удэнцев по ошибке и правда упадут «живые» деньги, то взять и попользоваться этими средствами можно. Это все равно что беспроцентный кредит. Однако возвращать всю сумму впоследствии все же придется, потому как юридическим языком это называется «неосновательное обогащение».

Василиса Шишкина, «Номер один».


Социальные комментарии Cackle
^