19.12.2012
Александр Голков в интервью «Номер один» рассказал о первоочередных мероприятиях горсовета, бюджетных планах, ситуации с военными городками в Улан-Удэ и о новых взаимоотношениях города и республиканской власти.

- Каковы краткосрочные планы мэра и горсовета? Буквально, какие вопросы успеете решить еще в конце 2012 года?   

- В кратчайшее время мы должны определиться с руководителем администрации Улан-Удэ. Сейчас по этому поводу проходят определенные встречи и совещания. Депутаты на ближайшей сессии проголосуют за того из двух кандидатов, кто станет в городе сити-менеджером. Хотя я считаю, что это слово не отражает сути, поэтому я предпочитаю называть так, как записано в Уставе города, – руководитель администрации. 

Кроме того, сейчас идет повседневная работа – контроль над текущей ситуацией в городе. Плюсом, закон наделил нас новыми полномочиями, поэтому будем заниматься адаптацией нашей структуры к новой конструкции власти. В этой связи самое главное – численность муниципальных служащих расти не будет. Расходы бюджета также не увеличатся, они будут перераспределяться внутри муниципалитета. Необходимые ресурсы для выполнения новых полномочий, будут перераспределены из администрации города. 

Власть – это прежде всего работа. Городская власть не может ни на минуту прекратить выполнять некоторые функции. Например, работа с обращениями граждан. Сейчас пока она останется в ведении администрации, но далее потихоньку эти полномочия будут передаваться городскому Совету. 

- Вопросы муниципального бюджета будут обсуждаться и решаться до конца года?  

- Это невидимые вопросы, которые, между тем, серьезно влияют на жизнь горожан. 

Например, мы впервые программно записали о недопустимости роста кредиторской задолженности муниципального бюджета. Начался тотальный мониторинг муниципальных нормативных актов, касающиеся инвестиционной деятельности мэрии, а также муниципально-частного партнерства. Мы абсолютно четко осознаем, что на сегодняшний день муниципальных объектов, которые были бы интересны для бизнеса, практически не осталось. Поэтому основная задача - это стимулирование производств, бизнеса для увеличения налоговой базы. 

Еще есть две большие программы, на которые мы обратим пристальное внимание уже в этом году. Продолжается работа по программе развития отдаленных поселков и микрорайонов Улан-Удэ. Она получила широкую поддержку среди населения. Сумма на эту программу увеличилась вдвое. 

Также увеличилось финансирование на реализацию наказов избирателей – на треть, а это солидная сумма. Для примера, если в этом году мы сделали 82 спортивно-игровые площадки, то в следующем их будет еще больше. К тому же мы будем стимулировать установку только малых архитектурных форм, спортивных тренажеров и других приспособлений для занятий физкультурой – лестниц, турников. Но само благоустройство площадок, учитывая, что ставятся они на придомовых территориях, будет закреплено за управляющими компаниями. На КУИ города будет возложена функция оформления их за конкретными хозяевами. Иначе у нас получается так, что сначала выделяются деньги, потом бесхозные детские спортивные площадки подвергаются разграблению. И ответственных не найдешь. 

Есть еще один принципиальный вопрос, работа по которому проходила сложно. Мы договорились, что с 1 января 2013 года дополнительные доходы муниципалитета будут делиться между горсоветом и администрацией в пропорции 50 на 50. Таким образом, у горсовета появится больше возможностей в реализации социальных программ, в том числе наказов избирателей. 

- Появились ли новые возможности для улучшения взаимоотношений между городской и республиканской властями? 

- В этой части главной задачей является налаживание более тесных взаимосвязей с правительством и Народных Хуралом Бурятии в части совершенствования межбюджетных отношений. И механизмы урегулирования спорных моментов, и поиск компромиссов – все это начало появляться. Простой пример – в первом чтении на Народный Хурал выносится предложение о субсидии городу в 263 миллионов рублей. Ко второму чтению 93 миллиона с этой суммы вдруг исчезает. Однако впоследствии сумму восстановили. И хочется сказать большое спасибо, так как теперь у нас есть развязка на Балтахинова - Куйбышева, и город рассчитывается по кредиту за ее строительство. Таким образом, 293 миллиона, выделенные республикой, позволяют городу дофинансировать эти расходы. В итоге деньги вернутся обратно в республику, а город не будет изыскивать дополнительные средства. 

- Насущная тема: тепло горожанам от ТГК-14 и проблема военных городков. Насколько город контролирует ситуацию? 

- Закон наделил горсовет полномочиями по обеспечению и функционированию органов местного самоуправления. Вопросы, связанные с работой ТГК-14, проводились и проводятся, в том числе контрольные функции. 

Горсовет всегда контролировал вопросы с ТГК-14, но не вмешивался в полномочия исполнительно-распорядительного органа – администрации Улан-Удэ. Я думаю, что такой подход будет реализовываться и впредь. Это работа связана с решением текущих вопросов. В свою очередь, контроль высшего должностного лица будет происходить по всем позициям. 

Справедливости ради надо признать, что не все у нас благополучно. И сети старые, и вопросы с кадрами остаются актуальными, и масса других проблем. Но эти вопросы свойственны не только Улан-Удэ и носят глобальный характер для всей системы ЖКХ в России. Как пример, теплоснабжение военных городков. 

Расположены они на территории города, но финансируются Министерством обороны России. Сложилась тяжелая ситуация, в результате муниципалитет стабильно помогает городкам. Если сказать честно, то комитет городского хозяйства администрации Улан-Удэ взял роль управления теплоснабжением военных городков в городе. Но, учитывая, что котельные - не муниципальная собственность, конечно, это неправильно. Недавно глава Бурятии Вячеслав Наговицын объяснил, что в случае ухудшения ситуации может быть введен режим чрезвычайной ситуации, и тогда финансово помогать сможет еще и республика. И только совместными усилиями можно решить эти вопросы. 

Артем Самсонов, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^