07.02.2013
К 90-летию гражданской авиации авиакомпания «Бурятские авиалинии» подводит итоги своей работы и делится ближайшими планами на будущее.
Авиакомпания «Бурятские авиалинии» является правопреемником старейшего в Восточной Сибири Улан-Удэнского объединенного авиационного отряда, ведущего свою историю с 1923 года. С той поры история авиация республики не прерывалась. В 2001 году в результате разделения и продажи  Улан-Удэнского авиапредприятия образовался ряд новых предприятий авиационного комплекса, в том числе получило новую жизнь ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии».

Летный и инженерно-технический состав продолжил эксплуатацию самолетов Ан-24 и вертолетов Ми-8Т. Благодаря высокой квалификации персонала обеспечивается безопасность полетов, поддерживается летная годность парка воздушных судов согласно требованиям Минтранса РФ. Регулярные пассажирские перевозки внутри республики, авиационные работы с использованием вертолетов Ми-8 очень востребованы и осуществляются по запросам заказчиков.

Ежегодно заключаются договоры с государственным учреждением по ГО ЧС, Читинской медициной катастроф, Федеральным государственным учреждением Центральной базой авиационной охраны лесов «Авиалесохрана» по тушению пожаров и авиапатрулированию, с компанией «Бурятзолото» и др. Большой объем работы выполняется для здравоохранения.

- Можно сказать, что благодаря этой компании было спасено много человеческих жизней. Работать с «Бурятскими авиалиниями» всегда легко, коллектив корректно и профессионально выполняет свои обязанности. Сейчас мы летаем около 50 раз в год, надеюсь, что бюджетное финансирование увеличится и мы продолжим наше сотрудничество, - говорит Олег Сыденов, заведующий отделением экстренно-плановой медицинской помощи и медицинской эвакуации Республиканской больницы им. Семашко.

Более 35 лет отлетал командиром Ту-154, Ан-24 ветеран ГА, заслуженный работник транспорта РФ Петр Грунин.

- Поздравляю своих коллег с юбилеем гражданской авиации и в преддверии Нового года по восточному календарю. Желаю всех благ ветеранам, кто стоял у истоков становления авиации в Бурятии, и ныне действующим сотрудникам предприятия. Хотелось бы, чтобы осуществлялась четкая государственная поддержка авиакомпании «Бурятские авиалинии», выполняющей важную социальную задачу по перевозке пассажиров на заведомо убыточных авиалиниях. Помощь могла бы оказываться в виде дотаций, как это осуществляется в Якутии и соседней Иркутской области, а не в созданим новых мифических авиакомпаний, – считает Петр Грунин.

В 2012 году авиакомпания провела дорогостоящую модернизацию всех воздушных судов системами раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ, или GPWS) и системы столкновения самолетов в воздухе.

- В настоящее время авиакомпания «Бурятские авиалинии» рассматривает перспективные планы по замене существующего парка воздушных судов. Воздушные суда предполагается приобретать в лизинг. Предполагаемая реструктуризация подразумевает замену устаревших Ан-24 региональным самолетом средней вместимости, - говорит заместитель генерального директора Валерий Кириллов.  

Но для своевременного обновления парка воздушных судов и, таким образом, обеспечения функционирования местных воздушных линий мало одного желания и стремления руководства компании. Без государственной поддержки не обойтись!

Ирина Ревенская, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^