13.02.2013
В Бурятию на праздниках прилетел долгожданный пассажирский самолет, который будет осуществлять авиарейсы в районы республики. Легкий Cessna 208 Grand Caravan американского происхождения может перевозить до девяти пассажиров или более 1,3 тонны груза со скоростью в триста двадцать километров в час.

Вслед за первым в Бурятии ожидается прибытие еще двух самолетов. Они должны существенно упростить сообщение между районами республики и столицей. 

«Мы давно говорили о том, что республика должна жить, как единый организм, и должна быть соединена воздушными линиями – расстояния у нас не такие маленькие», - сказал глава республики во вторник, осматривая самолет. Более того, в ближайшее время ожидается открытие ежедневного авиасообщения между Улан-Удэ и Иркутском, которое также будут осуществлять новые самолеты. 

Экономичней и быстрее  

Директор авиакомпании ПАНХ, которой принадлежит самолет, Константин Осин рассказал о ближайших планах: 

«Вчера, в новый год по лунному календарю, уже технический рейс выполнен на Курумкан. Это произошло благодаря тому, что глава района вовремя подготовил посадочную площадку, расчистили от снега» - сказал он. 

Между прочим, «иностранец», так же как отечественные кукурузники Ан-2, может совершать посадку и взлетать с грунтовой взлетной полосы. Но в отличие от «аннушек» «Цессна» летает на керосине.

«Это примерно в три раза дешевле, чем авиационный бензин, который закупается за границей для Ан-2. Скорость также больше, если у Ан-2 средняя скорость 180 км в час, то у «Цессны» она под триста километров. Авионика более мощная», - рассказывает Константин Осин.  

Примечательно, что если магистральные авиалайнеры «Боинг» и «Аэробусы» закупаются российскими компаниями в основном бывшие в употреблении, то «Цессны», по словам директора ПАНХ, совершенно новые. Для новых самолетов пришлось переучивать экипажи, причем, на родине самих самолетов. 

«Три экипажа и три инженера переучены в Америке, один экипаж уже вступил в строй. «Цессны» на сегодня в России эксплуатируются только на трех предприятиях - красноярском «Аэрогео», в Томске и у нас. Поэтому мы заключили договор с «Аэрогео», чтобы они нам помогали инструкторским составом», - сказал директор авиакомпании. Красноярские инструкторы будут проводить стажировку экипажей компании ПАНХ. 

«Но чтобы выполнять полеты дальше, как мы планировали, т.е. Иркутск -- Братск, Иркутск -- Нижнеангарск, нам нужны не три экипажа, а шесть, по два экипажа на каждый самолет. Поэтому мы в план поставили в ближайшем будущем дополнительно переучивать летчиков, отправляя в Америку», - сообщил директор. 

Следующие рейсы ожидаются на Кырен и Оку. 

Вечерний самолет в Иркутск  

«А сейчас и Багдарин на подходе, там очень много снега выпало, брустверы высокие, но как только расчистят, то и в Баунт будем летать. Планируем также регулярные, по два рейса в день, полеты в Иркутск», - говорит Константин Осин. 

Пока в аэропорт «Байкал», на котором «Цессны» будут базироваться, прилетел только один самолет. Но уже в ближайшее время ожидается еще два борта, вместе с которыми самолеты составят костяк местной авиации Бурятии. 

По поводу же стоимости билетов пока определенности все еще нет. Директор авиакомпании сообщил, что цены будут зависеть от уровня господдержки по погашению лизинговых платежей. 

«Пока, при предполагаемых скидках, авиабилет на Багдарин, например, будет стоить около четырех тысяч рублей при себестоимости полета 5,4 тысячи рублей, - говорит Константин Осин. - Но это при минимальной скидке, если она будет больше, естественно, стоимость может упасть до трех тысяч рублей». 

На Иркутск цена пока планируется в районе двух с половиной тысяч рублей, но она также может значительно снизиться. Здесь еще многое зависит от того, какая будет господдержка. Если она будет только на внутренние республиканские перевозки, то она не будет затрагивать цены на билеты в Иркутск. Но сегодня, по словам Осина, есть предложение от Росавиации о том, что если между регионами есть пассажирское авиасообщение, то в дотациях по снижению стоимости билетов должны участвовать оба субъекта. 

Тем не менее уже в ближайшее время авиакомпания планирует начать распродажу билетов, и если все пойдет по плану, после пятнадцатого февраля можно начать регулярные полеты. Что позволит открыть новую страницу в летописи фактически исчезнувшей в республике местной авиации. 

Останется только одна  

Глава Бурятии во время осмотра новых самолетов также сказал, что планируется объединение двух компаний, осуществляющих в республике местные авиаперевозки, - «Бурятские авиалинии» и ПАНХ. По словам директора ПАНХ Константина Осина, компании не являются конкурентами. У его фирмы авиапарк состоит из легких самолетов Ан-2 и новоприбывших «Цессна», тогда как «БА» являются владельцами более тяжелых и вместительных Ан-24, а также вертолетов Ми-8. 

На данный момент, по словам директора «БА» Тамары Пайвиной, принципиальная договоренность по этому вопросу достигнута, цены согласованы. Заметим, что объединение планируется путем покупки ста процентов акций «Бурятских авиалиний» компанией ПАНХ. Сторонам осталось разрешить некоторые технические вопросы, и если все пойдет по плану, то слияния, по их мнению, можно ожидать уже в апреле этого года. 

Владимир Бадмаев, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^