16.03.2013
25 марта большинство маршрутов в городе будут парализованы по вине мэрии. Управление транспортом  расторгло существующие договоры с перевозчиками по  незначительным причинам. Сами маршрутчики считают, что в Улан-Удэ идёт масштабный передел рынка, в ходе которого их не просто  отодвинут от перевозок, но и заставят работать на  другую фирму.

Накануне управление транспортом города Улан-Удэ разослало юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на 27- ми маршрутах, а это три четверти от всех маршрутов города, уведомления о расторжении договоров. Формальной причиной этого стало нарушение перевозчиками одного из пунктов контракта, а именно наличие мелких административных нарушений. Это значит, что по истечении 10 дней после получения уведомления, с 25 марта, выход на линии для маршрутчиков станет невозможным.

Почему управление решило одним махом ввергнуть город в транспортный ступор из-за несущественных нарушений, которые могут устраняться в рабочем порядке, непонятно. Сами чиновники вообще отрицают факт расторжения контрактов.

Исполняющий обязанности руководителя управления Андрей Баскаков категорически опроверг заявление, что администрация города расторгла договора со всеми маршрутами.

«Все маршруты работают по договорам. На сегодняшний день ни с кем они не расторгнуты».

договор.jpg

Однако уведомления за подписью чиновника есть у трёх десятков маршрутов, что они с удовольствием демонстрируют. Андрей Баскаков в этой полукомичной полутрагичной ситуации умудряется журить перевозчиков за отсутствие социальной ответственности.

- Наверное, они должны понимать, что, осуществляя пассажирские перевозки, они выполняют социальную задачу. Притом на эту социальную задачу они зашли по собственной инициативе, - отмечают в управлении транспорта.

Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта Бурятии Владимир Микулицкий называет нынешнее положение дел «рейдерским захватом».


- Управление транспортом предложило нам подписать дополнительное соглашение, по которому помимо прочего мы обязаны обновить 5-7 машин на каждом маршруте, - говорит Владимир. - То есть нас заставляют обновлять парк раньше указанного в законе срока-  1 января 2014-го года. Сделать это сейчас физически невозможно. На это есть множество причин и сама я главная из них — отсутствие денег из-за низкой стоимости проезда. Хорошая сертифицированная машина стоит 1,5- 2 млн. рублей, форды, каунти и т. д. Мы потихоньку обновляем парк сами, по 1-2 машины в месяц, так как знаем, что изменения неизбежны. Но на этот раз управление поставило нас в заведомо неразрешимую ситуацию. Мы отказались подписывать дополнительное соглашение и почти сразу же получили уведомления о расторжении договоров по причинам, совершенно с этим не связанным. Мы считаем, что поставив нас в заведомо безвыходную ситуацию, управление, которым сейчас руководят непрофессионалы, хочет объявить новые конкурсы. Их цель возродить МУП «Городские маршруты» нашими силами, то есть по новым конкурсам набрать прежних водителей, но уже под крылом нового предприятия. Это беспредел, по- другому не скажешь. Почему мы должны отдавать то, что у нас есть, что наработано годами? Мы сами ремонтируем свои машины, покупаем Глонасы, которые в общем- то никому не нужны... Мэрия в своё время развалила свой МУП, продала часть Матханову, а мы сейчас должны всё это на себе вывозить?


В управлении транспортом не скрывают, что объявят конкурсы при первой возможности.


- Мы сейчас будем изыскивать возможности, в том числе и через конкурсы, потому что мы хорошо понимаем, что все их обещания не могут быть в полном объёме. Полагаю, найдутся желающие зайти на наши перевозки с сертифицированными автобусами, - заключил Андрей Баскаков.


При этом перевозчики также готовы пойти на крайние меры.


- Мы направили письма в прокуратуру и ФСБ, - говорит Владимир Микулицкий. - Просим разобраться в действиях нынешнего руководства управления транспортом. Хочу заметить, что отличительная черта нашей новой власти в городе, это неумение работать и договариваться с людьми. В этом её большое отличие от предыдущей. Геннадий Архипович мог найти общий язык не только в области транспорта, но и ЖКХ. Сравните, какой чистый город был тогда и какой сейчас. Разница бросается в глаза. При этом в нынешнем руководстве слишком много непрофессионалов. Мы понимаем чего от нас добиваются, но мы настроены решительно. В крайнем случае будем работать как маршрутные такси, устанавливать свои цены и останавливаться где хотим. Нам этого очень не хотелось бы, но нам не оставляют выбора.


По данным «Номер один» мэр Улан-Удэ Александр Голков распорядился снять с должности Андрея Баскакова в понедельник. На этот же день назначены пресс- конференции и совещания по острому вопросу пассажирских перевозок.

Евгения Балтатарова, «Номер один»

Социальные комментарии Cackle
^