24.03.2013
В редакцию пришло письмо от жителя Улан-Удэ, в котором он просит власти не обновлять парк маршрутных такси. По его мнению, сертифицированные маршрутки будут гораздо хуже нынешних Истан.

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Номер один».

Хотелось бы высказаться по поводу сложившейся ситуации с маршрутками от лица постоянных пассажиров. Правительство заставляет перевозчиков менять автопарк, маршрутчики конечно же против, но почему-то не одно СМИ не представило мнение пассажиров по этому вопросу. Я, например, пользуюсь маршрутками по несколько раз в день и категорически против смены автопарка. Больше половины Истан в городе вполне в хорошем состоянии. Может быть и стоит заменить какие-то машины, окончательно убрать Бесты и Грейсы, но полностью менять автопарк нет никакой необходимости. Мы прекрасно ездим на Истанах, на которых можно еще лет 10 также замечательно ездить. Скорей всего большинство перевозчиков приобретут Газели, а это самые опасные машины, особенно на наших дорогах и для пассажиров с детьми. По крайней мере у меня дети неоднократно ударялись в Газелях и довольно серьезно. То водитель не заметил что пассажир еще не сел, или сам успеешь сесть, а ребенка на колени еще не взял, машина тронулась. А уж об вертикальные поручни в салоне сколько шишек дети набили и не сосчитать. Более вместительные машины, как Фиат Дукато, Форд Транзит и прочие неудобны тем, что в них можно проехать стоя. То есть ты садишься в маршрутку, занимаешь место, а на следующей остановке входит какая-нибудь бабулька и ты конечно же уступаешь ей место. Потом едешь стоя всю дорогу, уставший после рабочего дня и с сожалением вспоминаешь о таких удобных Истанах. И зачем мне это надо, если за проезд я плачу столько же? Да и маневренность Истан на дороге – это тоже большой плюс. Эта машина легче повернет в плотном потоке, там где все остальные будут ждать когда станет посвободней. На Истане легче объехать пробку по какому-нибудь двору. Да и время заезда и выезда с остановочного кармана у Истан намного меньше, чем у тех же Фордов. И в случае резкого торможения или столкновения в Истане пассажиры летят друг на друга или на мягкое сиденье и совсем на небольшое расстояние, в других же машинах даже при незначительном ДТП можно получить серьезные травмы. Там дальность полета дальше. Считаю, что правительство должно прислушаться и к мнению пассажиров, тем более сами-то они не ездят ни на Истанах, ни на Газелях. Вполне достаточно иметь на маршруте две-три большие машины для пенсионеров, которым неудобно залазить в Истану. А нам, рабочим людям, которым с утра нужно на маршрутке детей по садам и школам развезти, а потом еще на работу добраться и вечером по такому же кругу обратно оставьте, пожалуйста, быстрые и маневренные Истаны. Тем более, если заменить весь автопарк, машин на маршруте будет по-любому меньше, потому что далеко не каждый водитель найдет деньги на новую машину. Соответственно стоять на остановках нам придется дольше, то есть вставать еще раньше и времени на дорогу тратить больше. И после этого нам хотят сказать, что вся эта эпопея с маршрутками затеяна на благо народа?

С уважением Алексей

Социальные комментарии Cackle
^