16.04.2013
Чиновники  и депутаты традиционно декларируют свои доходы.  Если не считать доход  Слипенчука, составивший 153,919 миллионов,  доходы  власть имущих в основном не дают повода для удивления. Начинаются они с 2 миллионов в год и заканчиваются на 4,5. Однако если рассматривать эти доходы  через призму уровня зарплат, то получается любопытная картина. Так как госслужащим и депутатам Госдумы предпринимательской деятельностью заниматься нельзя, задекларированные доходы и есть в основном их зарплата, выплачиваемая из бюджета, а сами они являются наёмными работниками. Согласитесь, вот эти цифры уже как-то более понятны простым гражданам, которые могут легко сравнить свои доходы с доходами людей, которые на них работают.
Получается, что ежемесячная зарплата руководителя администрации главы Бурятии Петра Носкова равна 374 тысячам рублей, зампред по развитию инфраструктуры Николай Зубарев тянет лямку  всего за 308 тысяч рублей,  а ставка зампреда по экономике Александра Чепика - 258 тысяч. Первый зампред Иннокентий Егоров исполняет свои функции за 245 тысяч. зампред по социалке Владимир Матханов заботится о гражданах республики всего за 182 тысячи рублей в месяц. В этом плане забота о культуре народа оплачивается чуть лучше,  министр культуры Тимур Цыбиков получает от государства 204 тысячи рублей. В целом, не считая Вячеслава Мархаева, доход которого всего за год работы в ГосДуме увеличился втрое с 670 тысяч до 2,36 миллиона рублей, зарплаты остальных чиновников, повышались весьма плавно, в чём вероятно виновато индексирование зарплат бюджетникам.

В итоге зарплаты у госслужащих получаются весьма внушительными. Ни в одной коммерческой структуре на территории Бурятии наёмным  топ- менеджерам не предлагается зарплата выше 100 - 120 тысяч рублей.  Из чего можно сделать вывод, что госслужба на сегодня является вершиной карьерного роста для любого специалиста. Стоит ли удивляться тому, что нынешняя  молодёжь активно рвётся на Площадь Советов? У ни перед глазами наглядный пример успеха.

Ещё десять лет назад молодые хотели быть предпринимателями, открывали небольшие предприятия не только в торговле. но и в производстве и сфере услуг. Чуть позже, когда в Бурятию пришли большие федеральные компании, перспективные  выпускники начали пробовать свои силы там в качестве менеджеров.  Однако время показало, что без особых усилий и рисков, а также  при  наличии административного ресурса можно работать в государственных органах, где на сегодня самые вкусные и сладкие пряники.

Ну а про эффективность работы наёмных госслужащих, перечисленных в посте можно судить бесконечно долго. Взять хотя бы по отраслям.  Пётр Носков  в основном занимается  кадровыми вопросами в республике, можно ли считать его работу эффективной, вспоминая ситуацию с главами в Тункинском и Баргузинском районах, в Джиде? Можно ли считать работу Владимира Матханова эффективной и стоящей его большой менеджерской зарплаты,  при условии, что социальный блок находится в стадии агонии 80- го уровня?  Ну и так далее, Зубарев-  энергетика, Чепик - экономика... хвалится особо нечем. Может тогда стоит поменьше зарплату-то сделать? По результатам так сказать, как в любой приличной фирме)
Социальные комментарии Cackle
^