01.05.2013
Покупка совершенно нового автомобиля обернулась для Павла Соковикова непредвиденными трудностями. Спустя полгода после покупки он оказался в долговой яме и лишился автомобиля.
Автомобиль NEXIA Павел Иннокентьевич купил в центре «Стрела-моторс» в 2011 году. Стоимость машины - 317 тысяч рублей, но так как пришлось оформить кредит, то вместе с банковскими процентами автомобиль обошелся порядка 370 тысяч.

Непонятный шум с правой стороны своего нового авто водитель с 30-летним стажем обнаружил сразу. Но в ответ на его вопросы сотрудники автоцентра его успокаивали: мол, обшивка дребезжит, ничего страшного. Однако спустя некоторое время в машине обнаружился один дефект за другим. Пока в один прекрасный день машина просто перестала заводиться. Как впоследствии показала диагностика, в автомобиле было обнаружено сразу несколько неисправностей.

Когда неисправную машину Павел Соковиков отвез в автоцентр, его заверили в том, что в течение 45 дней автомобиль вернут к жизни. На деле ремонт постоянно затягивался. Вернуть стоимость авто категорически отказывались. Заменить другим автомобилем – тоже не соглашались. Павел Иннокентьевич вынужден был передвигаться из села в город за свой счет, плюс ко всему еще и выплачивая кредит за автомобиль, которого у него уже не было. Уладить конфликт мирным путем не получилось. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы на помощь не пришел юрист общественной организации «Общество защиты прав потребителей Республики Бурятия» Аграфена Грудинина.

- Когда человек приходит в сервисный центр, там должны были осуществить незамедлительный ремонт автомашины. Но покупателю почему-то выдали квитанцию о том, что машину будут ремонтировать 45 дней. Хорошо, пусть 45 дней, но на этот период автоцентр был обязан предоставить другой автомобиль на время ремонта сломанной машины. Этого сделано не было, - говорит Аграфена Грудинина.

Замена авто предусматривается в том случае, если нарушены сроки его ремонта. Здесь они были нарушены многократно. Чтобы избежать ответственности по этому правилу, адвокаты автоцентра решили пойти на подлог документов.

- В суде адвокат автоцентра предоставила соглашение, подписанное Соковиковым, якобы о том, что он сам согласился продлить сроки ремонта еще на 45 дней. Но, увидев подпись, я сразу поняла, что это подделка. Он и сам в суде подтвердил, что подпись не его, и никаких дополнительных соглашений он ни с кем не подписывал, – говорит правозащитница.

Всего в судебных тяжбах против машиниста железной дороги Павла Соковикова приняло участие сразу три адвоката автоцентра, сменявший один другого. Но это не помогло. В итоге автоцентр был вынужден пойти на мировое соглашение. Соковикову вернули 370 тысяч рублей: стоимость автомобиля, банковские проценты, судебные издержки.

Василиса Шишкина, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^