01.05.2013
Надземный пешеходный переход на улице Балтахинова, облегчив жизнь автомобилистам, стал непреодолимым препятствием для многих жителей столицы с ограниченными возможностями.
В Октябрьском районном суде сейчас слушается дело по иску прокуратуры Советского района по этому вопросу. Дело в том, что лифты, или «подъемные платформы для инвалидов», как они пафосно именуются, за восемь месяцев эксплуатации перехода так и не заработали. А без них затащить колясночника на переход по довольно крутым лесенкам на пятиметровую высоту довольно затруднительно. Кроме того, аналогичные трудности испытывают и пожилые люди, для которых переход также стал тяжелым испытанием.

Инженер по эксплуатации городского комбината по благоустройству, которому переход передан в оперативное управление, Вячеслав Бойков сообщил: чтобы запустить лифты, необходимо заключение Ростехнадзора.

«Туда входят определенные обязательства с нашей стороны. Там лифтеры должны быть, они обучаются сейчас. Они обязаны пройти обучение. Пока не обучились, поскольку неясно было, как их эксплуатировать», - довольно невнятно пояснил он. Получается, что за восемь месяцев лифтеров так и не успели обучить.

«Потом мы устанавливаем камеры видеонаблюдения, без этого нельзя. Лифтер должен видеть, у него будет будка, чтобы кто попало не ездил, только инвалиды», - продолжает инженер. Тем не менее он оптимистично заявляет, что в мае лифты обязательно заработают.

Но в прокуратуре, которая судится с городом, засомневались, что до конца лета им удастся заставить чиновников ввести лифты в эксплуатацию. Тем более что одна из шахт «подъемной платформы» сейчас стоит разгромленная. Оказалось, там произошло ДТП с участием трех машин, и никто ее чинить, видимо, не собирается. В прокуратуре сказали, что комбинат пытается сейчас найти виновного, чтобы с него взыскать деньги на расходы за починку лифта.

Кроме того, оказалось, что лифты были заказаны в европейской части страны и не выдерживают сурового климата Бурятии. В комбинате по благоустройству нам подтвердили эту информацию:

«В паспорте говорится, что они могут использоваться при температуре от минус двадцати до плюс сорока. Строили-то не мы, а «Улан-Удэстройзаказчик», нам передали на период эксплуатации», - сказал представитель этой организации. Видимо, строители не знали о климате республики либо планировалось, что лифт зимой никому не нужен.

Вообще, складывается ощущение, что «платформы» с самого начала проектировались для красоты, и никто всерьез не думал, что ими будут пользоваться. А раз так, можно было бы обойтись красивым макетом, зачем переплачивали?

Это далеко не первый пример нововведений, на которые городские власти вроде бы выделяют средства и силы, но до конца так и не доводят.

Так, год назад, видимо для облегчения участи автомобилистов, на площади Советов была создана огромная парковка, сегодня ставшая уже почти привычной. Тем не менее она остается крайне неудобной как для автолюбителей, так и для пешеходов, вынужденных лавировать среди тесно поставленных машин.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^