19.06.2013
Пройдясь по Улан-Удэ, трудно не заметить многочисленные предложения заработать деньги. Хочешь заработать – сорви заветный листочек с телефоном со столба или доски объявлений на остановке и иди – зарабатывай сколько душе угодно. Корреспондент «Номер один» выяснил, что скрывается под такими объявлениями на самом деле.
Расклеивающие такие объявления люди явно не обделены фантазией: «шанс изменить жизнь», «работа для сильных личностей», «достойная работа для Водолеев, Козерогов и Стрельцов», «женщине руководителю нужен мужчина-помощник» и т.д.

Но за кажущимся разнообразием предложений, все они ведут примерно в одно место. Мы прозвонились по многим объявлениям, результат был один и тот же. Работодатель – некий международный мегахолдинг, известный на всех континентах, который (о чудо!) набирает сейчас сотрудников в Улан-Удэ.

Стоит забить название данной фирмы в поисковую строку Интернета, и вся информация будет у вас на руках. Сразу становится понятно, что будет представлять «работа офисного плана» на самом деле. Вам нужно будет любым путем заманивать к себе на собеседования таких же, как вы, наивных граждан, «обрабатывать их», вербовать в свои ряды, заставлять продавать биодобавки и прочие вещи. Вот и вся песня. Поскольку на простые предложения работы граждане клюют уже не очень, приходится приманивать «водолеев», мужчин желающих помочь женщине-руководителю, и т.д.

Каких только нет в городе сетевых кампаний! Но смысл везде один и тот же. Одинаково вежливые милые люди сообщают вам о том, что компании просто необходимы офисные сотрудники, а «за более детальной информацией просьба прийти на собеседование».

Безусловно, любая торговая или какая-либо другая компания имеет право на свое существование, если работает в правовом поле. Точно так же как никто не спорит и с тем, что, наверно, в каких-то сетевых компаниях кое-кто действительно зарабатывает реальные деньги, продавая востребованный товар. Возмущает другое – обман. От первого слова по телефону до «обработки» в офисах людей обманывают и скрывают до последнего, с чем они на самом деле имеют дело. В итоге и без того отчаявшиеся в жизни люди чувствуют себя еще более униженными.

Психолог Оксана Симонова указывает на полную идентичность технологии вовлечения в сетевой маркетинг и в религиозную секту. По ее словам, и сама «вербовка» в свои ряды, и дальнейшее существование в сетевом маркетинге чрезвычайно похожи на методы сектантов. Во-первых, для привлечения внимания, возникновения доверия используются психологические технологии. Манипуляции с вашим сознанием происходят постоянно.

-- Провокационные вопросы, на которые чаще всего существует лишь один ответ, уклончивые ответы на конкретные вопросы - наиболее часто применяемые такими людьми психологические технологии. На ваши настойчивые просьбы рассказать, что же нужно конкретно делать, до последнего отвечают неправду – «сидеть в офисе, отвечать на звонки и так далее», - говорит психолог.

Люди опытные с таким напором могут совладать, отделив зерна от плевел. Но немало тех, кто всерьез верит во все происходящее. Но впоследствии разочарование бывает такой силы, что может всерьез сломить человека.

Василиса Шишкина, «Номер один».
    
Социальные комментарии Cackle
^