26.06.2013
Многие нынешние первоклассники идут в школу, не имея за плечами опыта общения со сверстниками в детском саду из-за нехватки в них мест. Как проявят себя в школе «домашние» дети?
- Что именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить, - говорит психолог Оксана Симонова.

В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. В общем, мнение психологов однозначно – неподготовленный ребенок в школе – как правило, это стресс для ребенка, нарушение дисциплины, плохая успеваемость. Так что же будет, когда в школу приходит ребенок, ничего не знающий о детсадовской жизни и ее правилах?

- Да, это дети, от социализации несколько отставшие. Но есть случаи, когда, наоборот, такие дети бывают очень развитые, - считает заместитель председателя комитета по образованию г. Улан-Удэ Ольга Пихеева.

Ольга Яковлевна не считает, что большинство из нынешних первоклассников не имеет опыта общения со сверстниками. Дети приходят в школу с самым разнообразным багажом: кто-то вместо сада посещал Центр развития, кто-то частный детсад, кто-то воскресную школу, а кто-то познакомился с предшколой.

Тем более, что, по словам Ольги Пихеевой, теперь стандарты обучения в первом классе совершенно отличаются от тех, что были в советское время. При такой системе обучения у всех ребят, какими бы разными ни были их детство или уровень подготовки, есть равные возможности для того, чтобы реализовать себя.

Так это или нет, покажет время. А пока в комитете по образованию уверяют – при желании родителей, даже несмотря на дефицит мест в детсадах, пристроить ребенка хотя бы для минимальной подготовки к школе реально.

Василиса Шишкина, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^