24.07.2013
В Бурятии растет число черных шаманов
Одной из исторических религий в Бурятии является шаманизм. Именно к шаманам при возникновении неприятностей ходят многие жители республики, даже если официально они буддисты или христиане. Но в последнее время становится все больше мошенников, именующих себя шаманами, при этом зарабатывающих деньги на страхе людей перед всем таинственным и страшным. \\

Прейскурант на проведение обрядов.

Об этом мы поговорили с известной шаманкой, практикующей еще с советских времен, Надеждой Степановой. По ее словам, существование шарлатанов дискредитирует настоящих шаманов, призванных помогать людям. При этом лжешаманы, оказывающие «услуги» по проведению обрядов и берущие за это деньги, не имеют в реальности никакой силы.

Многих посетителей, приходящих к шаманке за помощью, интересует, прежде всего, цена услуги. «Ко мне приходят и говорят: «У вас какая такса?». Какая такса? Бог мне дал дар, чтобы людям помогать, а не обирать. И так человек страдает, в духовном и физическом плане он болеет. И почему шаман должен наживаться на ее горе, болезнях, слезах?» - возмущается она.

Тех же, кто наживается на чужом горе, она называет не иначе, как шарлатаны. «Это не шаманы, а коммерсанты. Один говорит - двести тысяч, другой - сорок тысяч, сто…. Пришла ко мне недавно женщина, которой делали операцию на тазобедренном суставе в Новосибирске. Чтобы в дороге все было хорошо, она пошла к шаману. В ответ тот сказал, что за обряд женщина должна заплатить сорок тысяч. Она плохо ходит, ее должна дочка сопровождать, а тут такие затраты!»

Когда женщина ответила, что заплатить не сможет, шаман отругал ее, сказал, что она скоро умрет, и обрисовал худшие варианты. «Но она все же съездила, и все прошло нормально. А тот шаман упал в ее глазах не только как шаман, но и как человек. Он лицо потерял», - говорит шаманка.

Воспроизводство шарлатанов.

Случай с женщиной, у которой вымогали сорок тысяч, пугая смертью, - далеко не единственный. «Вот сегодня приходили, сказали, что шестьдесят тысяч просят за обряд, духов вызывать. Такса написана, как прейскурант в ресторане. Все расписано, и у многих шаманов эта бумага висит. Это не от бога, это все от лукавого», - поясняет Надежда Степанова.

Вообще, по ее словам, шаманы делятся на белых и черных. Число черных шаманов, которых заботят деньги, растет в последнее время быстрыми темпами. «Они не думают о божественном, их интересуют денежные, материальные дела. Сейчас все настолько озаботились деньгами, что происходит очень страшная вещь – у каждого шамана свои ценники».

Между тем, шаманы должны быть проводниками между людьми и небом, считает она. Ими испокон веков становились те, у кого в роду были шаманы, или изначально одаренные люди, избранные небом. По словам шаманки, те, для кого проведение обрядов стало способом заработка, это ненастоящие шаманы, и обряды посвящения для них делают такие же шарлатаны. «Я сейчас смотрю, нет ни дара, ни призвания, но все идут. Любой человек с деньгами придет, и ему сделают обряд. Сейчас столько шарлатанов, что я не хочу их считать. И плодят-плодят каждый день. Потому что здесь заключен механизм денег и больше ничего. Нет справедливости, нет божеских правил», - заключает Надежда Ананьевна.

По ее словам, еще лет двадцать назад о деньгах не было речи. «Я практикую уже много лет начиная с советских времен. Мне тогда никто не говорил брать с одних двадцать тысяч, с других – сорок тысяч. Никогда. Мне показывали, как лечить, как помочь человеку, что я должна делать. Это божественный посыл. А как отблагодарить шамана, это проблема человека. И когда ко мне приходят люди и говорят про деньги, то в этом случае, я думаю, мы забыли про бога».

Зараза идет сверху

К тому же фальшивые шаманы делают страшное дело, губя шаманизм как религию, подрывая доверие к ней со стороны верующих. «Они хорошее дело губят изнутри. Они называют себя шаманами, хотя это слово к ним неприменимо. Многие из них никаких сил не представляют», - говорит она.

«Когда человек приходит, ему говорят, что у него порча и всякие гадости. И человек уже не знает, что делать, готов хоть куда идти, и тут ему показывают прейскурант. Извращение идет полностью. В этих деньгах столько слез, столько горя, страха. И это все он на шамана взваливает, а он сможет поднять? Не сможет, упадет на детей и внуков, страдать будут они. Если бы они были от бога, таких вещей не делали бы», - говорит она.

«Я встречалась с многими шаманами и медиумами мира. Я видела, какие небесные духи входят в них, настолько чистые, никогда не требуют ни водки, ни табака, никого не ругают. Ни женщин, ни мужчин не оскорбляют. А наши впускают в себя черноту. При этом они пугают, обманывают людей. Чего мы боимся? Мы боимся болеть, страдать, потерять кого-либо. На этом страхе они держат людей.

И все же проблема кроется не только и не столько в фальшивых шаманах, готовых за деньги провести какой угодно «обряд». По мнению Надежды Степановой, вся зараза идет сверху, а пораженным оказывается все общество. «Все воруют, начиная с правительства. Какую газету ни откроешь, там министр воровал, тут генерал. Не стало фактора чистоты, мы погрязли в мыслях о богатстве, которые одолевают всех. Какую бы сферу ни взяли, даже ЖКХ, это тоже воровство. Поэтому люди начинают считать, что раз чиновники у меня воруют, почему бы и мне не воровать? Сознание развращается». А справиться с этой напастью могут только сами люди, не идя на поводу у мошенников.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^