31.07.2013
Нелегальные парковки в Улан-Удэ победить не получается, несмотря на принятие закона о перемещении неправильно припаркованных автомашин на стоянку. Это отметил глава республики Вячеслав Наговицын.
Проблема была поднята на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при главе РБ. Оказалось, что начальник Управления ГИБДД Баир Эрдынеев считает борьбу с паркующимися где попало гражданами в Улан-Удэ эффективной. Это возмутило Вячеслава Наговицына.

«Вы говорите об эффективном Улан-Удэ, а почему у нас на запрещенных местах везде стоят автомобили? Почему они не вывозятся?» - спросил Вячеслав Наговицын.

На реплику Баира Эрдынеева о том, что они вывозятся, глава предложил пройтись по улицам города: «Если бы убирали, мы бы не видели машин. Мы после совещания можем пройти посмотреть, везде висят знаки, и везде обочины транспортом забиты. Вы на это не обращаете внимания».

Действительно, машины как стояли вдоль дорог на центральных улицах, так и продолжают стоять до сих пор. При этом редко кто из жителей может похвастаться, что хоть раз видел эвакуаторы. Хотя, по информации ГИБДД, они работают каждый день, массово выявляют нарушения и увозят автомобили на штрафстоянку.

«В городе Улан-Удэ каждый день ведется работа по разгрузке уличной дорожной сети. Если машина стоит в неположенном месте, то движение затруднено. Чтобы как-то решить проблему организации движения, осуществляется работа специальным нарядом», - сказали в Госавтоинспекции.

Тем не менее факт остается фактом: несмотря на ежедневную работу инспекторов и эвакуаторов, машины стоят на обочине под запрещающими знаками, мешая дорожному движению. Что не мог не заметить глава республики, ведь зачастую несанкционированная парковка образуется прямо под окнами здания Хурала и главы республики.

«Бездействует сегодня ГИБДД, организации, которые обязаны вывозить, – все просто делают вид, что работают. У нас сохраняется такая немая договоренность между нарушителями и теми, кто должен их штрафовать», - заключил он.

Хотя есть недоработка, по мнению Вячеслава Наговицына, и со стороны фирмы-эвакуатора.

«Если берется, на вверенном участке ни одно транспортное средство не должно стоять с нарушением. Если не выполняет, с ним должен расторгаться договор. Так же невозможно просто!» - сказал глава республики.

Как отметили позже предприниматели, массово увозить машины на штрафстоянки они не могут. Оказалось, что работа эвакуаторов просто-напросто невыгодна из-за большого количества «пустых» вызовов. Как нам сообщили в ГИБДД, у сотрудника есть полномочия принимать решение о постановке транспортного средства на стоянку. Выявив нарушителя, он через дежурную часть связывается с фирмой и вызывается эвакуатор.

«Если причина задержания устранена на месте до эвакуации транспортного средства, оно на стоянку может не помещаться», - сказали в Госавтоинспекции. Это и будет пустым вызовом, когда эвакуатор тратит деньги, а в итоге машина уезжает, заплатив штраф. Только если причина не может быть устранена – водитель пьян или его вообще нет, тогда сотрудник обязан поставить на стоянку.

Как отметила генеральный директор фирмы «Азия-Лада-Сервис», занимающейся эвакуацией автомашин, Сэсэгма Дармаева, сотрудники ДПС обычно не против того, чтобы нарушители сами забирали машину.

«Свои обязанности они выполнили – составили протокол о нарушении. Поэтому, когда приезжаем на место, там никого. Пустых вызовов много. Хотя бы ГСМ оплатили. Это при том, что согласно закону, нарушитель должен оплатить выезд эвакуатора. Но мы же не можем гоняться за каждым. То есть закон не работает в полной мере», - сказала директор.

Между тем, без решения проблемы нелегальных парковок в принципе невозможно разрешить ситуацию с пробками. Брошенные на обочине машины занимают подчас обе проезжие полосы, оставляя свободной для движения лишь центральную часть дороги, из-за чего скорость транспортного потока снижается до минимума, иногда вовсе останавливаясь.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^