07.08.2013
На мощностях ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящего в холдинг «Вертолеты России», будет выполняться очередной большой заказ Российской армии. 3 августа в Улан-Удэ был подписан контракт на изготовление для нужд военных сорока вертолетов «Ми-8АМТШ» («Ми-171Ш»). Производство вертолетов будет осуществлено в рамках контракта между Министерством обороны РФ и вертолетостроительным холдингом.
Речь идет о самой последней модификации популярнейшего Ми-8. Данные сорок вертолетов будут первой серийной партией этой модификации, которая пойдет в войска. Сумма контракта составляет 12,6 млрд руб. Машины должны быть поставлены в течение 2014 г. Из нескольких заводов, которые входят в состав холдинга, выбор пал на УУАЗ. Не последнюю роль в этом сыграло качество его продукции. Поэтому официальный документ и решили подписывать в Улан-Удэ, по месту исполнения контракта.

Для подписания государственного контракта прилетела высокопоставленная делегация – заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, командующий войсками ВКО Александр Головко, директор департамента вооружения МО РФ Анатолий Гуляев и ряд других военных. Холдинг «Вертолеты России» представлял генеральный директор Дмитрий Петров.

Гости побывали на предприятии, где встретились с руководством УУАЗа, министром промышленности РБ Гребенщиковым, посетили цеха, ознакомились с процессом производства летающих машин. Также состоялась встреча в правительстве республики.

Предприятие встретило делегацию рабочей обстановкой. Повсюду корпуса строящихся вертолетов, несмотря на выходной день, трудятся рабочие, в кабинах наполовину собранных «вертушек» налаживается электрика и т.д. Внутри огромных, высоких, просторных цехов царит деловая обстановка. Здесь же несколько уже готовых машин. «Не делать панорамных съемок, технологические схемы тоже снимать запрещено», – сразу предупредила служба охраны УУАЗа фотокорреспондентов и операторов ТВ. Здесь строго следят за военной и технологической тайной.

«Приятно видеть динамичное развитие, техническое перевооружение, готовую продукцию. Мы с радостью подпишем контракт, – заявил после осмотра завода Юрий Борисов. – Мы видим, что здесь много работают над качеством продукции. Вертолет Ми-8 – легендарная модель, у него огромный потенциал по модернизации, ему еще развиваться и развиваться. И подписывая контракты, мы обеспечиваем для работников завода, для республики стабильное будущее».

Действительно, контрактная машина – мощный современный многоцелевой вертолет, который удовлетворяет требованиям военных. У него улучшены все ресурсные показатели, что позволит в течение жизненного цикла вертолета сэкономить значительные средства на обслуживании. «Я думаю, что это лучшая машина на мировом рынке», – отметил глава вертолетного холдинга.

«Ми-8АМТШ» («Ми-171Ш») разработан на базе «Ми-8АМТ» («Ми-171»). Он способен работать в любое время суток, на высоте до 6 км, в сложных метеоусловиях, при обледенении, на море и т.д. Рабочий диапазон температур составляет 100 градусов – от минус 50 до плюс 50.

Может эффективно уничтожать бронетехнику, доты, дзоты, надводные цели, живую силу противника в укрытиях и другие движущиеся и неподвижные цели. Оснащен современным ракетным и стрелково-пушечным вооружением, радиоэлектронным и приборным оборудованием. В бою весьма живуч, ибо обладает комплексом средств защиты от поражения. Способен транспортировать до 37 десантников, до 4 т груза, до 12 раненых на носилках (может устанавливаться санитарное оборудование).

Успешно используется также в эвакуационных, поисково-спасательных, разведывательных операциях и патрулировании.

УУАЗ может служить примером добросовестной работы. Российский оборонно-промышленный комплекс критикуют за неумение ответственно работать, невыполнение взятых на себя контрактных обязательств. Но, как заметили члены делегации, к вертолетостроителям РФ, в целом, и к «УУАЗу», в частности, таких претензий нет.

Очередной многомиллиардный контракт с Вооруженными силами РФ открывает новые перспективы перед заводом, который и до этого уже имел госзаказ на выпуск вертолетной продукции. «Мы практически заказами Министерства обороны обеспечили завод до 2020 г. В среднем, год от года, это, наверное, не менее 50 процентов от всего заводского пакета заказов. Сумма наших контрактов – почти на 54 млрд руб. Это очень солидная, стабильная ситуация. Мы рады таким взаимоотношениям», – сказал заместитель министра обороны РФ.

Стабильность во взаимоотношениях с таким заказчиком, как Министерство обороны РФ, радует и генерального директора предприятия. Леонид Белых вспоминает, что лет шесть лет назад бывали ситуации, когда контракты с Минобороны подписывали в феврале, и за оставшиеся месяцы завод должен был выполнить заказ. «А сейчас август и подписываем на будущий год. Конечно, вертолеты будут сделаны в срок», – уверенно сказал он.

Минобороны также планирует подписать дополнение к контракту. Завод будет привлечен к выполнению работ для обеспечения жизненного цикла данных 40 вертолетов. Говоря в целом о ситуации в сфере производства вертолетов, генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров назвал оборонное ведомство заказчиком «номер один».

Августовский госконтракт был с воодушевлением воспринят в правительстве Бурятии.

«Этот завод является определяющим в промышленной политике нашего региона. На нем работают свыше шести тысяч человек. Это градообразующее предприятие для региона. Кроме того, есть большое количество смежных производств. Данный контракт позволит стабильно загрузить наше предприятие – все подразделения завода и смежные производства. Это позволит заводу спокойно прийти к освоению новых видов продукции – такие соглашения у нас подписаны, с общим объемом инвестиций более 16 млрд руб. до 2020 г. Перед заводом стоят серьезные, большие задачи. Есть четкое понимание, как завод будет развиваться», – отметил Александр Чепик, зампред правительства РБ по экономике, и поблагодарил военных за конструктивное сотрудничество.

Развитие этого крупнейшего предприятия РБ позволит создать на нем около 1200 современных, высокопроизводительных рабочих мест.

Служба информации «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^