21.08.2013
Короткое забайкальское лето близится к завершению, хотя это и не чувствуется из-за повышения градуса в ходе избирательной кампании. Тем не менее сейчас самое время подвести некоторые итоги минувшего сезона.
Речь идет о дороге, пробках и общественном транспорте, проблемах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно и которые сильно омрачают настроение жителям в начале и конце рабочего дня. В этом году с дорогой было как-то не очень, даже традиционный ямочный ремонт начался совсем поздно. Но самое главное, общественный транспорт так и не стал удобным средством передвижения горожан. Так и остались, по меткому выражению мэра города Александра Голкова, «сидеть как колхоз двадцать лет без урожая».

В столице республики, несмотря на радужные надежды, не появились информационные табло и онлайн-карта города с движениями маршруток. По карте пассажир мог бы легко ориентироваться в движении пассажирского транспорта через Интернет, выходя на остановку только в нужный момент. Информационные табло должны были показывать, через какое время на ту или иную остановку подойдет автобус.

Новые технологии, появление которых чиновники предсказывали еще с весны, были призваны облегчить нелегкую жизнь пассажиров улан-удэнского общественного транспорта. Указывались даже конкретные сроки появления этого чуда. Сначала это было первое марта, потом май, потом июнь…. А затем начались выборы, и всем стало как-то не до того.

А между тем, еще в начале апреля был проведен конкурс на закупку специальной техники на сумму более семи миллионов рублей. Победу в ней одержала московская фирма. Но, как говорят в комитете по транспорту, оборудование еще едет в Улан-Удэ, и потребуется дополнительное время, чтобы обучить персонал.

Впрочем, ранее мы уже озвучивали причины, по которым новые технологии в нашем городе либо не сработают совсем, либо сроки их введения будут сильно затянуты. Хозяином положения на сегодня являются частные извозчики, которым нововведения совершенно невыгодны, даже наоборот. Приборы позволят контролировать работу маршруток в режиме реального времени всем населением города. Напомним, что все автобусы сегодня оснащены приборами спутниковой навигации, но пользуются им пока только работники управления транспорта для контроля соблюдения интервала движения извозчиками. Об эффективности этого контроля каждый может судить, просто выйдя на остановку.

Вместо повышения удобства общественного транспорта пассажиры дождались лишь нового роста тарифов на проезд. В июне героическими усилиями городская администрация отразила натиск маршрутчиков, требовавших увеличение тарифа до 17 рублей днем и до 20 вечером. Как оказалось, победа властей оказалась временной. Уже сегодня тариф за проезд в вечернее время составляет 20 рублей.

Еще одно нововведение, которое городские власти обещали сделать, – реверсивное движение на улице Иволгинская также осталось в проекте. Несмотря даже на то, что, по словам самих чиновников, деньги на это были выделены в бюджете тринадцатого года. Для организации реверсивного движения необходимо было расширить дорогу на одну полосу и поставить специальные светофоры.

О подобном методе борьбы с пробками заговорил в прошлом году еще Геннадий Айдаев, тогда инициатива не прошла из-за отсутствия денег. В этом году деньги вроде были выделены, но за все лето ни одного намека на дорожные работы на этом участке не было. А пассажиры общественного транспорта, впрочем, как и счастливые обладатели собственных автомобилей, все лето продолжали вкушать прелести стояния в пробке. Ну а что, колхоз же! Что делать, наконец, с пробками в других местах – на «Элеваторе», «Саянах», на проспекте Автомобилистов, не знает, видимо, никто.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^