04.09.2013
Прошедший в Подмосковье МАКС-2013 запомнился корреспонденту «Номер один» нехилым ажиотажем профессионального сообщества и покупателей вокруг нового вертолета улан-удэнского авиазавода Ми-171А2 и величественностью авиасалона в принципе. В другом менее приятном событии на МАКС-2013 - многотысячной давке - поучаствовать не удалось по причине своевременного отбытия обратно в Бурятию.
МАКС, на взгляд обывателя, безусловно, грандиозен. Десятки (или сотни?) самолетов и вертолетов от исторических до футуристических на территории взлетных полос и окрестностей смотрятся как самостоятельная тусовка машин себе на уме. И мелкие люди на этой встрече больших конструкций между собой выглядят не главными персонажами. Это самое яркое обывательское впечатление от МАКС-2013, и далее восторгаться здесь будет излишним - подобные действа необходимо все-таки наблюдать своими глазами.

Что касается будней, то новинка улан-удэнского авиазавода - Ми-171А2 - оказалась популярной машиной без всяких скидок на региональный патриотизм. Как объяснял управляющий директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых:

- От прежних модификаций в Ми-171А2 остался только фюзеляж. Произошла замена трансмиссии, двигателей, лопастей, авионики. Практически это новый вертолет. О нем много говорили. Еще в Ле-Бурже подходили с вопросами, когда мы его сможем увидеть? Наконец, мы представили опытный образец здесь на МАКС-2013, и он произвел ажиотаж. У Ми-171А2 не будет больших изменений по цене по сравнению с предыдущими версиями, зато качество выше. Это нравится заказчику, поэтому я считаю, что это будущее нашего завода. Начиная с 2015 года вертолет Ми-171А2 может производиться на улан-удэнском авиазаводе в необходимых количествах. И до 2020 года Ми-171А2 будет нормально восприниматься на рынке. Я считаю, что будущее его уже предопределено.

Интересную подробность о появлении этого вертолета высказал непосредственно автор этой модели конструктор Николай Жосан, в данный момент и.о. главного конструктора МВЗ им. Миля:

- В августе 2011 года был подписан контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию вертолета Ми-171А2. Руководство улан-удэнского завода совместно с «Вертолетами России» приняли очень важное решение - из собственной прибыли финансировать опытно-конструкторскую работу. Это означает новое явление в российской экономике. Когда деньги, полученные от продаж предыдущей версии вертолета, вкладываются в производство нового. Не скрою, что этот факт подвиг меня принять участие в создании именно этого вертолета.

Потенциальные покупатели нового вертолета могли с ним ознакомиться в первые два дня работы авиасалона, закрытого для обычных зрителей. Тогда вокруг Ми-171А2 и был, собственно, ажиотаж - делегации выстроились в очередь, чтобы пообщаться с разработчиками, производителями и побывать в салоне машины.

Уже после того как основная часть делегации улан-удэнского авиазавода, а также представители местных СМИ отбыла в Бурятию, и МАКС-2013 открыли для зрителей, едва не случилась трагедия. Из-за организационных недоработок десятки тысяч зрителей не смогли свободно выйти с территории салона и выехать в сторону Москвы. Случилась огромная давка. Были повалены ограждения авиасалона, масса народа была практически неуправляемой. Люди выбирались с МАКСа (40 км от Москвы) в стихийном порядке. В социальных сетях раздается немало критики в адрес организаторов МАКС-2013. Впрочем, экономическая часть авиасалона, предшествующая публичной, особых нареканий не вызвала.

Служба информации «Номер один».


Социальные комментарии Cackle
^