11.09.2013
Авиакомпания «ПАНХ» открывает перелеты в Таксимо и Нижнеангарск. Правда, не сейчас, а в начале 2014 года. Помимо этого, готовится площадка в Усть-Баргузине, на очереди Северомуйск. При этом в ближайшем будущем, возможно, цены на перелеты станут ниже, но при условии сохранения государственной поддержки.
Недавно на одном из заседаний координационного совета по развитию предпринимательства в адрес компании «ПАНХ» прозвучала критика со стороны зампреда правительства Александра Чепика. Причем, эта критика была подкреплена угрозой: если не откроются обещанные перелеты в северном направлении, то и господдержки (а это 24,4 миллиона рублей) авиакомпания никакой не получит. Ровно через неделю было объявлено об открытии этих самых перелетов.

- Мы хотим с 1 квартала 2014 года сделать ежедневные прямые рейсы на Таксимо и Нижнеангарск параллельно полетам «Бурятских авиалиний». И если увеличится пассажиропоток на наших самолетах, то мы можем выполнять, допустим, утренний и вечерний рейсы, два раза в день, - рассказал корреспонденту «Номер один» генеральный директор компании «ПАНХ» Константин Осин.

Кроме долгожданных ежедневных рейсов на Таксимо и Нижнеангарск, в ближайшее время откроются перелеты по маршруту Улан-Удэ – Усть-Баргузин – Нижнеангарск. Сейчас все вопросы по согласованию с местными властями и минтрансом Бурятии решены, и уже началась подготовка непосредственно самой площадки. Есть заявка и от Северомуйска, но пока точно сказать, будет ли с ним сообщение, нельзя. Все зависит от того, устроят ли жителей и администрацию района цены на билеты и как быстро они смогут подготовить площадку.

- Мы будем этот вопрос прорабатывать, потому что мероприятия все затратные, требуют вложений и оценки реальных способностей и оценки реальной покупательной способности населения, - рассказал председатель комитета по транспорту, информатизации и связи министерства транспорта Бурятии Юрий Санжанов.

На сегодняшний день местное авиасообщение ограничивается Баргузином, Курумканом, Кыреном, Окой, Богдарином, Таксимо, Нижнеангарском, Иркутском и, конечно, Улан-Удэ, что, впрочем, тоже достаточно неплохо. Всего на вооружении у компании «ПАНХ» три самолета Cessna Caravan, взятые в лизинг, один из которых постоянно находятся на техобслуживании.

Стоимость билетов варьируется от места назначения. Например, билет до Курумкана будет стоить 2600 рублей, а до Иркутска – 2900 рублей. Снижать цены компания планирует с начала следующего года, но при условии, что будет продолжаться господдержка от правительства республики в виде возмещения части лизинговых платежей.

- 800-1000 рублей от существующих цен, я думаю, мы сбросим на направлениях Таксимо и Нижнеангарск, - рассказывает Константин Осин.

Осваивать новые направления на просторах республики компания, если даже и желает, то в одиночку у нее это вряд ли получится. По словам Константина Осина, все зависит от населения района. Если население хочет открыть авиасообщение, оно должно выйти с инициативой к своему главе, тот, в свою очередь, на уровень правительства, и если все стороны дают добро, то совместными усилиями авиакомпания, минтранс и муниципалитет обустраивают площадку, обучают ее комендантов, закупают необходимое оборудование и запускают авиарейсы.
Затрудняет развитие авиасообщений и то, что местный авиабизнес на сегодня совершенно нерентабелен – об этом говорят и сами участники организации авиасообщений.

Тем не менее работа ведется. Например, в Горячинске, который, кстати, не только имеет статус курорта, но находится в непосредственной близости с «Байкальской гаванью», уже ведутся работы по реконструкции аэропорта. Правда, пока только на уровне поиска средств.

- По аэропорту в Горячинске мы работу проводим. Этот аэропорт будет федеральной собственностью. Сейчас проводим работу по привлечению средств из федерального бюджета на его реконструкцию, - говорит Юрий Санжанов.

Несмотря на весь ворох проблем, включая нерентабельность, неготовность большинства районов и прочее, в Бурятии все же открываются новые авиамаршруты, решаются некоторые вопросы ценовой политики. Правда, времена, когда этот бизнес станет рентабельным, а авиасообщением будут связаны все районы республики, скорее всего, наступят еще не скоро.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^