26.09.2013
Жертвами страшной аварии, унесшей на прошлой неделе семь жизней, могут стать множество перевозчиков в Республике Бурятия.
Пока причины аварии неизвестны, по словам специалистов, отрабатывается несколько версий, полицейские уже провели массовую проверку микроавтобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. В этих условиях в полный рост встает проблема безопасности пассажирского автотранспорта и замена всех автобусов, не удовлетворяющих этим требованиям.

Считается, что чиновники начинают действовать – запрещать или ограничивать - лишь после резонансных событий наподобие тункинской катастрофы. Но в этот раз все было иначе. Власти республики еще много лет назад приняли решение о замене всего маршрутного автопарка, был даже принят соответствующий закон. При этом чиновники установили дату, своеобразную черту, после которой эксплуатация старых микроавтобусов на улан-удэнских маршрутах станет незаконной.

Но из-за сложностей с приобретением новой техники водителями-частниками эта дата не раз переносилась. На сегодня последняя черта «Истанам», «Грейсам» и старым «Газелям» подведена на 1 января 2014 года. Тем не менее многим, прежде всего самим маршрутчикам, казалось, что и эта дата не окончательная.

До сих пор значительную часть автобусного парка Улан-Удэ, несмотря на все усилия чиновников и перевозчиков, составляют старые корейские и российские микроавтобусы, которые не имеют шансов получить одобрение. По информации Управления по транспорту, от 90 до 100 процентов «Истан», которых даже визуально пока еще очень много на дорогах города, будут сняты с маршрутов 1 января.

Неизвестно, удастся ли за оставшиеся три месяца полностью поменять автопарк, но авария в Тунке сделала вероятность переноса этой даты практически невозможной. «На данный момент нет информации о том, что будет перенос даты. Мы сейчас перевозчиков уведомляем и торопим. На некоторых маршрутах бывает, что четыре новых автобуса в неделю вводят, а бывает, что ни один автобус не введен», - сообщили в Управлении транспорта и связи Улан-Удэ.

К тому же сигналы о том, что нужно переходить на более безопасные автобусы, начали приходить с самого верха. Поэтому возможность переноса последней черты становится все более призрачной и, скорее всего, с 1 января 2014 года на городских маршрутах не останется автобусов, не имеющих запись в паспорте «Одобрение типа транспортного средства».

Понятно, что общественный транспорт, пассажиров и город в целом ожидает тяжелый кризис. Но стоит напомнить, что кризис - это не только сложные времена, но еще и время возможностей. Транспортный кризис начала четырнадцатого года дает отличный шанс для возрождения муниципального общественного транспорта, находящегося сегодня на грани выживания. Ранее об этом много говорилось в коридорах и кабинетах власти, но до практической реализации дело все не доходит.

Чем для города и пассажиров выгоден муниципальный общественный транспорт, общеизвестно. Это и гораздо более рациональная схема маршрутов, больший охват территории, в том числе неэффективных с точки зрения прибылей, большая дисциплина водителей при соблюдении графика. Но вместо развития муниципальный транспорт находится в положении нелюбимой дочки, которую гоняют все кому не лень. С четырнадцатого года ситуация может поменяться, если этого пожелают те, кто принимает решение.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^