27.09.2013
В посёлке с населением в 10 тысяч жителей и протяжённостью почти  15 километров нет общественного транспорта как такового. Местные жители вынуждены ездить на такси, даже в булочную. При этом цены на проезд таксисты устанавливают сами,  людям приходится соглашаться на всё, либо ходить пешком в 50 градусный мороз.
В последнее время в самом северном посёлке Бурятии  наиболее выгодным видом бизнеса стал частный извоз. Таксистами в Таксимо работают даже водители элитных внедорожников, потому,  что это очень выгодно.

- Просто доехать до остановки стоит 40 рублей с человека. Неважно проехал ты пять метров или прокатился через весь Таксимо. Чтобы  пенсионеру доехать прямо до пенсионного фонда или до больницы нужно уже оплатить  полную стоимость 150-200 рублей - говорит местный житель Антон Васильевич. - А куда деваться? Посёлок большой, разбросанный. Учреждения все в разных концах, почта, гаи, магазины, школы...От  "Постоянки" до "старого Таксимо"  только семь километров, пешком не набегаешься, особенно зимой. Личный транспорт есть не у всех. Последний раз автобус видел в начале двухтысячных, последнюю маршрутку  лет пять назад.  Кончился у нас общественный транспорт,  голосуем за депутатов, глав выбираем, никто  за эту проблему не берётся, всё без толку.

В администрации Муйского района о проблеме знают, жалобы  на отсутствие общественного транспорта  поступают постоянно. Старый автопарк, принадлежащий когда-то  району канул в Лету, а маршрутные бригады, которые работали по договору с администрацией  перестали работать в 2010. Всё из-за  низкой рентабельности, присущей Северу.

- На организацию МУП, закупку транспорта и т.д. нужны деньги, а всё, что зарабатывает район идёт на ЖКХ, где тоже немало проблем. Договор с маршрутчиками у нас был. Но из-за того, что у нас всё дорого, бензин, расходные материалы, а условия очень суровые, старые авто уходили с линии, а новые не появлялись. Не было желающих работать в таких условиях. Сейчас перевозку осуществляют индивидуальные предприниматели - такси,  регулировать цены в этой сфере мы также не можем, - объяснили в администрации района.

Единственные, кого проблема общественного транспорта не коснулась - это дети младших классов и дети из малообеспеченных семей. На их нужды по линии министерства образования были закуплены три школьных автобуса, которые осуществляют транспортировку детей в школу. Все остальные вынуждены ходить пешком или ездить на такси.

Таксимо не  первое  поселение, где есть проблемы с транспортом.  Но Муйский район единственный, в котором нет междугородних автомобильных перевозок. Добраться до Таксимо можно только по воздуху или жд транспортом. И если в других районах проблема внутреннего общественного транспорта решается за счёт междугородних маршрутов, в Таксимо такой возможности нет.

- Я живу  на Баме уже очень давно, - говорит Светлана Ринчинова. - Приехали сюда молодыми, строили новую жизнь, столько лет и здоровья отдали северу. А сейчас грустно за всем наблюдать, за тем как умирает наш  любимый посёлок, который мы построили прямо в тайге. РЖД от нас отказалось, всё бросили, отдали школы, больницы, детские садики, транспорт тот же. Говорят ненужный балласт для железной дороги. А республика не может на должном уровне  всё это содержать. Всё ветшает, всё разваливается. Молодёжь, схватив сертификат, бежит, одни старики скоро останутся. Получается мы сами, приехав сюда  по зову Родины, стали ненужным балластом.
Социальные комментарии Cackle
^