27.09.2013
ФГУП сворачивает  продуктовую лавочку в городских отделениях и расширяет линейку канцелярских товаров, чтобы вернуть истинный дух почты.
"Коммерсант" сообщает, что "Почта России" меняет стратегию продаж товаров в своих отделениях связи, которые принесли ей в прошлом году 15,2 млрд руб. выручки. Предприятие планирует полностью отказаться от продажи продуктов и некоторых непродовольственных товаров в крупных городах и сконцентрироваться на продаже канцелярских товаров и печатной продукции. Причём изменения касаются только городских отделений, в сельской местности  в отделениях связи продолжат торговать полотенцами и колбасой из-за низкой рентабельности отделений. 

Замгендиректора ФГУП "Почта России" Инесса Галактионова заявила, что  предприятие остановило закупку товаров с долгой оборачиваемостью, которые продаются в течение восьми-девяти месяцев. Это, в частности, текстильные и трикотажные изделия, полотенца, одеяла, выручка от продажи которых в прошлом году составила порядка 1 млрд руб. ФГУП планирует распродать остатки в течение восьми—десяти месяцев.  Теперь, по словам Инессы Галактионовой, предприятие будет закупать товары, оборачиваемость которых составляет до трех месяцев. 

-  В городах хотим сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции — на том, что классически ложится в понимание почты. И полностью убрать розничные товары. Мы не хотим, чтобы в городах-миллионниках на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар, - сказала она. 

При этом издание не уточняет коснутся ли изменения в стратегии продаж алкоголя. Напомним, что не так давно  прежний состав Народного Хурала почти полным составом проголосовал за то, чтобы пиво продавалось  на почте. По этому поводу в республике шли жаркие дебаты. Пиво, как и любой другой дешёвый алкоголь,  является продуктом быстрого оборота, оно не залёживается на витрине, особенно в деревнях. Поэтому скорее всего оно останется на почте, хотя вряд ли при этом Почту нельзя будет назвать базаром. 
Социальные комментарии Cackle
^