29.09.2013
Жёсткие антиалкогольные законы  и дороговизна  водки породили новый рынок суррогатно- косметического алкоголя. И если ещё пару лет назад хитом продаж была настойка боярышника, продающаяся в аптеках, то сегодня это лосьон для тела, который можно купить в любом киоске и даже в почтовом отделении.
Как известно, ужесточение антиалкогольных законов и повышение стоимости лицензированного алкоголя в России никогда не приводило  к уменьшению алкоголизма и  негативных последствий с этим связанных. Но порождало совершенно немыслимые виды дешёвого и доступного алкоголя. Вспомним настойку боярышника. У этого зелья были все шансы стать модным хитом среди населения Бурятии. И неправда, что настойку пьют только бомжи. Скажем так, её пьют люди часто употребляющие и посему очень экономные. Но боярышник продаётся только в аптеках (которых в сельской местности и на окраинах Улан- Удэ просто нет), очень неудобно расфасован в стеклянные бутылочки, стоимость которых больше, чем их содержимое, а пахнет этот боярышник весьма и весьма специфически.  То есть с точки зрения маркетинга продукт никакой. 

Однако   по законам природы любая свободная и востребованная ниша на рынке быстро восполняется более шустрыми конкурентами. И сегодня это 75% спиртовой лосьон для тела "Росинка", произведённый где- то в Ижевске, расфасованный в полиэтилен по 100 мл. В запахе и вкусе этого "лосьона" нет ни капли лишних нот,  только ядрёный спирт. Не думаю, что девушки, пользующиеся косметикой, будут протирать кожу чистым спиртом, без  парфюмерных отдушек и т.д. Наоборот, он идеально подходит для употребления внутрь.  Стоит один пакет всего 25 рублей, при разведении до  классических 40% идеально наполняет одну "чекушку". Этого достаточно, чтобы снять похмельный синдром. Поэтому за лосьоном по утрам такие очереди. 

2013-09-29 14.24.23.jpg

2013-09-29 14.24.30.jpg

2013-09-29 14.31.31.jpg

Продавать этот лосьон в самом городе предприниматели пока ещё  не осмеливаются, поэтому  наиболее бойкая торговля косметическими средставми развернулась на окраинах Улан-Удэ. А они  поистине необъятны. Совершенно другой мир со своими законами. В центре любой  сельско- городской местности будь - то Коминтерн, Сотниково или Нурселение стоит магазин. "Пятак"  не только обеспечивает местных жителей продуктами и хозтоварами, но является центром социального и культурно притяжения. Так вот именно в этих центрах формируются вкусовые пристрастия и модные тенденции.  Условно косметический лосьон "Росинка" сегодня вне конкуренции, это хит продаж. 

- Кто и когда завёз из Ижевска эту дрянь неизвестно, но "Росинку" теперь покупают все,- говорит жительница Сотниково. -  Перед тем как идти в гости компания женщин передо мной взяла пять "пакетиков", хихикая оправдываясь, что мол гулянка будет большая, день рождения у кого-то... За  пакетиком прибегают даже  дети, мол отцу на опохмел...  Это ужас, что творится. У меня такое ощущение, что мы возвращаемся в 90-е годы, когда люди пили всё, что угодно и умирали пачками. 

Действительно, очень похоже на то,  что происходило 20 лет назад. Все более менее взрослые люди хорошо помнят технический спирт "Рояль" и способы его разведения. К тому же сегодня ситуация с контрафактным алкоголем в сёлах Бурятии и так не самая радужная. Об этом мы недавно писали.  Но даже палёная водка не идёт ни в какое сравнение с тем, что могут сделать вот эти пакетики с лосьоном.  Во- первых несоизмеримо низкая себестоимость производства и цена, во - вторых доступность и  полнейшая законность. 

Так сложилось, что в стране, жестоко борющейся с пьянством, до сих пор не приняты законы, регулирующие оборот спиртосодержащих лекарственных и косметических средств. Лосьоны  не подпадают под обязательные акцизы, они не попадают даже под понятие "алкогольные напитки", а соответствнно могут продаваться в любое время суток, в любом месте, и кому угодно, даже детям. Очень странно и наивно, что наши законотворцы,  рьяно ужесточающие продажу легального алкоголя, не подумали, куда   ринется вся эта пьющая толпа, и не смогли  проработать на опережение.  

Столкнувшись с волной "лосьонного пьянства"  регионы России пробуют самостоятельно с ней справится. Начиная с 2011 года  в субъектах федерации  общественниками то и дело поднимаются вопросы регулирования или запрета продажи суррогатной косметики. Однако воз  и ныне там, в том числе и в Бурятии.  Единственные кому выгоден запрет лосьонов, как ни пародоксально,  так это производителям и продавцам  палёной водки. Именно поэтому, там где сильны их позиции (в районах республики) ,  лосьоны искусственно сдерживаются. А в городе нет. 
Социальные комментарии Cackle
^