09.10.2013 в 10:32

Скандальное банкротство «Макбура»

Тяжело и непредсказуемо уже три года идет банкротство «Макбура». В ходе судебных заседаний вскрылись факты странной работы прежнего конкурсного управляющего, последствия которой расхлебывают до сих пор.
A- A+
Напомним, что весной  2010 г. в закрытом акционерном обществе (ЗАО) «Улан-Удэнская макаронная фабрика» введена процедура конкурсного производства. Если простым языком, то ее выставили на банкротство.  Долгов было на сотни миллионов рублей, в основном «Росбанка». Шум помнится, был большим, вплоть до уголовного дела на генерального директора Дмитрия Козлова, которое, впрочем, толком ничем и не закончилось.  

Сначала процедура банкротства текла негромко в течение года, пока не сменился конкурсный управляющий. Вместо первого управляющего Ербанова, в августе 2011 г. был утвержден Александр Миронов. И дело «Макбура» понеслось с такими вывертами и плясками, что кредиторы и сам Дмитрий Козлов только удивляться успевали.  

Как следует из поздних заявлений истцов и решений судов,  управляющий Миронов «не ведет работу по взысканию дебиторской задолженности». Кроме того, в отчетах управляющего указаны расходы на пожарно-сторожевую охрану в сумме 563 тысячи рублей в отсутствие подтверждающих документов. Но это не самый спорный инцидент. Отстранен с должности он был за другую провинность.
При реализации оборудования «Макбура», находящегося в залоге у ОАО «Росбанк», торги путем публичного предложения были начаты в ноябре 2011 года на три дня раньше, чем вышло объявление о них в газете «Коммерсант». По мнению группы кредиторов, поэтому «оборудование было продано по минимальной цене». Кроме того, торги по продаже этого имущества, находящегося в Байкальске, были проведены не в электронной форме. И об изменении порядка продажи заложенного имущества кредиторы извещены не были. На доступном языке это означает, что имущество мимо кредиторов вывели на сторону.  

После таких нарушений Арбитражный суд Бурятии 30 июля 2012 года полномочия Миронова как конкурсного управляющего ЗАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика» прекратил. Однако сам Миронов так не посчитал. И уже после занимался перечислением платежей. Так, не имея полномочий руководителя должника, Миронов с 31 июля по 1 августа перечислял десятки тысяч рублей неким привлеченным специалистам. И еще того же 1 августа 4,5 миллиона рублей ушло в адрес ООО «Торговый дом «Агроторг», в счет долгов.

Банкротство после юридических действий бывшего управляющего зашло в тупик. Кредиторы начали опротестовывать сделки с банкротным имуществом.  21 ноября 2012 г. были признаны недействительными (ничтожными) торги по реализации недвижимости, промышленного оборудования для производства короткорезаных макаронных изделий  и длиннорезаных макаронных изделий  между «Макбур» и ООО «БМ-техно». Это то самое, которое продано было ранее объявления торгов. Все недвижимое имущество, реализованное на торгах, возвращено в конкурсную массу. Также были признаны недействительными и другие сделки по продажам.

Учитывая такие страсти, банкротство затянулось. Летом 2013 года Федеральная налоговая служба ходатайствовало о продлении срока конкурсного производства. В результате суд решил продлить банкротство на полгода.  Срок истекает 14 октября 2013 года. И не факт, что оно закончится на следующей неделе.

Служба информации «Номер один».  

Читайте также

В Бурятии расчищают пострадавшую от паводка дорогу
Расчищено уже 1,5 км дороги, работы продолжаются
20.04.2024 в 14:17
Сергей Рыбальченко отработает за пятерых
Экс-замминистра строительства и ЖКХ Бурятии три года будет платить «десятину»
20.04.2024 в 14:00
«Физически тоже надо работать. Тем более, на свежем воздухе»
Глава Бурятии принял участие в общегородском субботнике
20.04.2024 в 13:09
В байкальской воде обнаружили наноубийц
Активисты отправятся в Москву, чтобы добиться очередного запрета ради спасения озера
20.04.2024 в 13:00
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.