09.10.2013
200 миллионов за два года выделено на мосты в Тунке
В правительство республики регулярно приходят заявки от глав районов и городов, в которых описывается необходимость связать два берега и сделать тем самым передвижение жителей более удобным. Однако строительство и реконструкция мостов – дорогое удовольствие, и добро получают далеко не все. В этом году «повезло» Андрею Самаринову – в Тункинском районе реконструируют мост через Иркут за 142 миллиона рублей.

Властям Тункинского района в последнее время с мостами почему-то везет больше, чем другим муниципалитетам. Буквально в августе этого года глава Бурятии лично присутствовал при открытии другого моста в районе через ту же реку. Его строительство началось в декабре 2012 года и завершилось в июне 2013. На него было потрачено в два с лишним раза меньше средств, чем на нынешнюю реконструкцию, – всего около 62 миллионов.

Новая заявка на ремонт моста уже размещена на сайте госзакупок. По ней строительство железобетонного моста на автодороге Зактуй - Аршан в Тункинском районе обойдется республиканскому бюджету в 142,7 миллиона рублей. При этом только подготовка к строительству обойдется в сумму чуть более восьми миллионов. Кроме того, на временные здания и сооружения потратят 18,6 миллиона, а на основные работы – около 74 миллионов. Остальное – прочие затраты, такие как борьба со снегом, страховка моста, вахтовый метод работы и так далее.

Судя по некоторым пунктам этой главы, работы будут вестись и в зимнее время. Этот факт несколько настораживает, ведь, как говорят опытные строители, любая стройка или реконструкция, проведенная зимой, по качеству существенно уступает аналогичным работам в летнее время. Впрочем, этим фактом в Бурятии уже никого не удивишь – нередки случаи, когда асфальт на дорогах укладывается после выпадения снега или, например, на строительстве зданий в мороз заливается бетон, что абсолютно противоречит техстандартам. Но виновных в этой ситуации найти сложно – одни говорят, у нас сжатые сроки, другие говорят – половина лета уходит на аукционы, а раньше не получается из-за долгой процедуры согласования по вопросам финансирования. Третьи утверждают, что это нехорошо, что нужно разбираться и решать вопрос, но в итоге все остается по-прежнему.

Между тем, в последнее время зачастили случаи обрушения мостов, причем некоторые из них построены не так давно. Например, год назад в Бичурском районе рухнул мост через реку Хилок. Причиной стал перегруженный «КамАЗ». Вместо положенных 40 тонн он перевозил груз весом 50 тонн. На тот момент мосту исполнилось четыре года - его построили в 2008 г. Тогда строительство обошлось в 110 миллионов рублей. Другой случай произошел буквально на прошлой неделе. Причиной все так же стал перегруженный «КамАЗ». На этот раз превышение допустимого веса было менее серьезным – всего одна тонна. Два пролета моста обвалились, добавив районным и республиканским властям головной боли. На этом фоне от реконструкции второго моста в Тунке следует ожидать большего. По крайней мере, ремонт за 142 миллиона должен подразумевать, что перегруженный «КамАЗ» вряд ли сможет обрушить дорогостоящее сооружение.

К слову, количество нуждающихся в качественных мостах муниципалитетов постоянно растет. Недавно о необходимости строительства моста через Селенгу говорил уже бывший глава Прибайкальского района. Здесь две половины района – левобережная и правобережная - связаны только паромами, которые работают лишь в дневное время и то не всегда – когда река начинает замерзать, доехать, скажем, из Турунтаево в Ильинку можно либо через Улан-Удэ, либо через Кабанский район. Тогда Вячеслав Наговицын и сопровождавшие его члены правительства главе района отказали, объяснив это тем, что мост не так уж и нужен, и о его строительстве говорить сейчас рановато.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^