06.11.2013
Настоятель общины «Ламрим» Чой Доржи (Александр Нимбуевич) Будаев  рассказал о  первых результатах работы монахов сильнейшего тантрического индийского монастыря Гьюмед в Бурятии.

Прошло несколько месяцев с тех пор как первые монахи из монастыря Гьюмед по личному распоряжению Далай ламы четырнадцатого прибыли на бурятскую землю. Сегодня в общине «Ламрим» живет уже вторая группа монахов. Послушники проводят редкие ритуалы и обряды, которые доселе не проводились не только в дацанах Бурятии, но и в России вообще. Монахи Гьюмед также успели побывать в районах республики, где проводили обряды «очищения земли».

- Александр Нимбуевич, расскажите о первых результатах столь необычного эксперимента с приездом лам из Индии.

- Работа лам, монахов, если то, что они делают можно так назвать, осуществляется на тонких духовных уровнях, поэтому о чем-то конкретном сказать сложно. Но само присутствие этих людей в Бурятии должно вдохновлять всех нас и давать надежду на будущее. Монахи Гьюмед соблюдают все каноны монашеской жизни, каждый из них принял на себя более 30 обетов и строго их соблюдает. Чтобы стать монахом, они проходят тяжелые физические и моральные испытания, почти три года сидят взаперти, все это время проводят в простираниях и молитвах, почти ничего не едят и  выходят чистыми. В этом их сила. И она сегодня очень нам нужна. Ничего не хочу плохого сказать про наших бурятских лам, но многие не соблюдают обетов, имеют семьи, едят мясо, ну и т.д.  Индийские монахи приезжали и раньше,  проводились совместные службы с местными. Однако Далай лама 14-й однажды сказал, что такая практика плохо отражается на эффективности служб, сила истинных монахов уменьшается. Поэтому  наши гости проводят все ритуалы самостоятельно, мы не вмешиваемся и не мешаем.

Самый главный итог, который можно сейчас подвести – это улучшение ауры в Бурятии. Все, что мы делаем совместно с монахами Гьюмед, – это помогаем буддизму в его первоначальном исконном виде, измененяем сознание людей, помогаем найти духовные ориентиры и, конечно же, готовим почву для приезда Далай ламы в Бурятию. На самом деле пришло время. Уже есть на что посмотреть, что показать, посмотрите, как преображается Иволгинский дацан, Еше Лодой Ринпоче закончил строительство храма на Лысой горе, мы построили свой храм.

- Как воспринимают монахов прихожане?

- Они просто в восторге. Как я уже говорил, мы отрицаем привычные для жителей Бурятии подношения. Для того чтобы прийти в храм, не нужно тратить деньги, нужно просто прийти и послушать мантры. Личные приемы мы тоже не ведем, ни один конкретный лама не сделает того, что могут сделать несколько лам на хурале. Считаю, что такая практика - просто очередной способ заработать. Для нас это неприемлемо. Человек должен быть свободным,  независимым от денег, каких-то родовых обязательств и т.д. Вот, например, многие шаманы закрепляют человека к его роду, мол, ты должен то, должен это, а если не сделаешь, то заболеешь, умрешь. Это неправильно.

- Но монахам же надо на что-то жить. Если не подношениями, тогда чем?

- Любое подношение, пожертвование должно идти от сердца, по желанию, в том размере, который пожелает жертвующий. Подношение не должно быть частью ритуала по определенной таксе, как это происходит сейчас. Монахи живут очень скромно, при этом они заботятся о своих братьях в Индии. Например, вторая группа монахов Гьюмед привезла из своего монастыря 50 священных капсул бумбэ, которые изготавливаются только в монастыре. Смысл этих капсул и их содержимого в улучшении внутреннего и материального состояния человека. Их закладывают в домашние алтари, и аура дома и семьи заметно улучшается. В дом приходит достаток и счастье. У нас есть хорошие краснодеревщики, которые изготовят алтари, и на специальных хуралах люди смогут заложить бумбэ в свой алтарь, добавить личные вещи, деньги и сладости. Купив алтарь и бумбэ, люди не только помогут себе, но и монастырю Гьюмед. 

Беседовала Евгения Балтатарова, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^