20.11.2013
В Улан-Удэ объявлен конкурс среди населения на лучший вариант решения проблемы пробок. По крайней мере, так называется конкурс. По его условиям, жители города могут представить свои варианты решения этой, ставшей одной из самых сложных проблем города. Жюри отберет наиболее ценные и эффективные из них и направит для реализации в городскую администрацию.
Глас народа – глас божий?

Конечно, хорошо, когда спрашивают мнение народа. Но в условиях конкурса написано, что рассматриваются проекты, которые требуют минимальных затрат и «основаны только на логистике, т.е. оптимизации транспортных потоков в существующей инфраструктуре города». Стоит отметить, что город уже сделал все возможное, чтобы пробок было как можно больше. В частности, полностью перевел на коммерческие рельсы общественный транспорт. При этом строительство мостов и развязок выражается миллиардными суммами.

К сожалению, время простых путей прошло, а предложения горожан о том, что где-то нужно убрать лежачих «полицейских», в другом месте разрешить проезд по трамвайным путям, не ведут к решению проблемы. Наоборот, во многих случаях они могут привести лишь к ухудшению ситуации, ведь большинство участников дорожного движения рассматривают ее только со своей, субъективной точки зрения. 

Водителю машины, например, кажется, что пробки возникают из-за слишком большого количества автобусов вокруг, которые мешают проехать, заполоняют остановки, да еще светофоры и лежачие «полицейские» тормозят поток. И уж конечно, у него и мысли не может возникнуть, что пробку создают такие же автомобилисты, как он. Микроавтобус, занимая на дороге примерно столько же места, сколько и обычный седан, возит при этом 14-15 человек, в то время как легковушка ограничивается чаще всего одним или двумя пассажирами. 

Обещания чиновников 

В прошлом году в нашей газете прошла серия публикаций на тему дорожного движения, пробок и общественного транспорта. Мы рассматривали, как успешно устранили проблему в других городах и странах, и предлагали администрации Улан-Удэ вооружиться этим знанием. После этого городские чиновники провели несколько слушаний на эту тему, активно обсуждали ее с общественностью и представителями ГИБДД. По итогам даже были приняты некие решения. Но прошел год, а результатом стало лишь то, что пробки стали еще длиннее. 

Работники администрации города в конце весны этого года пообещали даже, что на улице Иволгинская будет открыта пятая полоса и движение станет реверсивным. Говорили даже, что под это уже выделены деньги и строительство вот-вот начнется. Но то ли выборы виноваты, то ли еще что-то, но до настоящего момента жители этого чуда так и не дождались. О проблеме «Элеватора» или проспекта Автомобилистов никто даже не заикался, хотя там тоже пробки давно стали хроническим явлением.

Мрачное будущее 

В ближайшем будущем ситуация будет только ухудшаться. Уже меньше чем через полтора месяца «Истаны» и старые «Газели» исчезнут с улиц Улан-Удэ. Представители власти, вплоть до Вячеслава Наговицына, уже заявили, что это последняя точка и отменять ее или переносить никто не будет. Хорошая идея в конечном итоге грозит только усугубить обстановку. 

Сегодня никто не может гарантировать, что в новом году маршрутки будут ходить хотя бы так же, как и сейчас. Наоборот, есть стойкое ощущение, что будет только хуже. А это ведет лишь к одному – люди, уставшие часами стоять на остановках зимой, все чаще будут пользоваться личным автотранспортом. Когда все горожане пересядут на личный транспорт, Улан-Удэ от пробок не спасут абсолютно никакие развязки и мосты строй их хоть сотнями.

Впрочем, город стимулирует пользование личными авто даже в мелочах. В прошлом году появилась новая парковка на площади Советов. Она лишь привлекла больше машин в и без того перегруженный центр Улан-Удэ. Действительно, зачем человек поедет в центр на трамвае, если можно прокатиться в комфорте на своей машине, а в центре ее бросить хоть на целый день. Ведь город позаботился о них и создал в общественном месте, на центральной площади личные «гаражи» сотен автовладельцев.

Поэтому сегодня такими методами, как «разрешить поворачивать на красный свет» или «ездить по трамвайным путям», как предлагают инициаторы конкурса, проблему уже не решить. Впрочем, самую главную задачу – поднять интерес к сложной проблеме - этот конкурс уже выполнил, что уже немало.

Владимир Бадмаев, «Номер один». 
Социальные комментарии Cackle
^