22.01.2014
В конце 2013 года в Улан-Удэ в ходе инспекционной поездки по предприятиям России побывал главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Руководители Российской армии оценили приемку самолетов и вертолетов по гособоронзаказу в том числе на Улан-Удэнском авиазаводе.

В декабре У-УАЗ передал Министерству обороны РФ крупную партию военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, которые были изготовлены со значительным опережением сроков, установленных контрактом. Эти вертолеты планировалось изготовить и поставить заказчику в 2014-2015 годах. Все вертолеты осуществили перелет к месту своего дислоцирования своим ходом. Главком ВВС пояснял журналисту «Военного обозрения»:

«Здесь идут поставки для Минобороны вертолетов Ми-8АМТШ. В 2013 году ВВС получили 53 вертолета с этого завода. Не только этого года, но и в счет 2014 и 2015 годов. Прошла опережающая поставка. И, как видите, здесь нет ни одного вертолета для сдачи. Сдача давно завершена, и ВВС эти вертолеты давно эксплуатируют. В следующем году (в 2014. – от ред.) мы будем брать 40 вертолетов, и у меня не возникает сомнений, что эти вертолеты будут поставлены своевременно. Вы понимаете, что сделать 53 вертолета за один год – это огромные мощности, правильная организация труда, это прекрасные специалисты, хорошие исполнители работ. Руководители думают о производстве, заботятся, готовят рабочие руки, готовят смену. Поэтому, я думаю, у них все получится. С этим заводом мы работаем давно и плотно, и будем продолжать».

В Улан-Удэ первый заместитель управляющего директора ОАО УУАЗ, в настоящее время заместитель генерального директора ОАО «Вертолеты России» Вячеслав Козлов прокомментировал деятельность завода: «У нас была задача выполнить трехлетку в один год, с этим мы справились. Общий объем по долгосрочному оборонному заказу составляет 132 вертолета на период 2012–2020 годы». На вопрос о соотношении государственных и экспортных контрактов, о новом контракте с Перу он пояснил:

«Экспортные контракты не только не мешают выполнению гособоронзаказа, но и помогают. Нам необходим общий объем загрузки на уровне не менее 100 вертолетов, чтобы обеспечивать комплексную экономику процесса. Сомнений быть не может: мы вовремя поставим технику, как для нужд Минобороны, так и для всех сторонних заказчиков». Он пояснил: «Вертолеты, поставляемые за рубеж, определенным образом способствуют развитию авиационной техники и для российских ВВС. Они иногда создают необходимый запас денежной прибыли, который может быть использован с опережением до формирования технических заданий ВВС. Именно комплексный портфель заказов как гражданской, так и военной техники позволил нам в сжатые сроки выполнить досрочно гособоронзаказ».

Главком ВВС Виктор Бондарев с удовлетворением констатирует: «Техника пошла во все округа. Мы делаем приоритет от Забайкалья дальше сюда и чуть-чуть в Европу. Казанские вертолеты в основном идут в европейскую часть. И незначительная часть сюда, поэтому у нас, чтобы далеко машины не гонять, именно такая кооперация».

О проблеме сбоев в поставке комплектующих изделий Вячеслав Владимирович Козлов отметил: «Мы вышли на полку заказов порядка 100 изделий в год. Поэтому можно сказать, что более или менее стабилизировались, – говорит первый заместитель управляющего директора ОАО УУАЗ. – Рост есть, но планомерный, поэтому все смежники по большому счету адаптировались к этому росту, успевают подготовить свои производства. Одна из фундаментальных основ взаимодействия с ними – это долгосрочные контракты на поставку покупных комплектующих изделий».

Знаменитая машина, ради которой и приехали высокопоставленные чиновники, позиционируется так: «Ми-8АМТШ - глубокая модернизация всемирно известного вертолета Ми-8/17. Многофункциональные вертолеты Ми-8АМТШ используются для выполнения самого широкого круга задач. По требованию заказчика на вертолеты устанавливаются новые системы, повышающие эффективность их боевого применения, комплексы средств защиты от поражения, современное радиоэлектронное и приборное оборудование. Они незаменимы в патрулировании и пожаротушении, наблюдении и поиске, перевозке грузов и пассажиров, в том числе в труднодоступной местности».

Что касается «труднодоступности», то в конце 2013 года стало известно о поставках этих вертолетов авиазавода в Заполярье. Там появились новые задачи для вооруженных сил, и в Улан-Удэ готовят новую версию Ми-17 для работы в высоких широтах. Вертолет будет проходить под индексом «Арктика». Как объясняют на авиазаводе, «Можно будет решать массу задач применительно к северным условиям. Обогрев кабины, разогрев пищи, можно обеспечить прогрев вертолета перед запуском на морозе. Можно оборудовать

забытыми в наше время лыжами для посадки на мягкий снег, на болотистую местность».

Кроме 53 улан-удэнских вертолетов, холдинг «Вертолеты России», в который входит Улан-Удэнский авиационный завод, по другим машинам также полностью исполнил гособоронзаказ 2013 года. В текущем году в войска также поступили вертолеты других типов: ударные вертолеты Ка-52, ударные Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-35 и тяжелые транспортные Ми-26. Госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы предусмотрена закупка и поставка Вооруженным силам 1,5 тысячи единиц самолетов и вертолетов, а также модернизация уже имеющейся военной авиационной техники.

Артем Самсонов, «Номер один». 

Социальные комментарии Cackle
^