05.02.2014
Охотники за головами рассказали всю правду об улан-удэнцах
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-трудоустройства. Компании принадлежит сайт hh.ru и другие интернет-ресурсы, благодаря которым сотни тысяч россиян могут подыскать себе работу. Однако помимо основной своей деятельности – трудоустройства безработных, компания проводит серьезные статистические исследования в каждом из регионов. Темы всех опросов одни те же – работа и все, что с ней связано. В Улан-Удэ было проведено более сотни опросов горожан на самые разнообразные темы. \\

Любопытно, что по многим показателям Улан-Удэ выбивается из общей, примерно одинаковой статистики. Мы попытались составить образ среднестатистического работника и работодателя Улан-Удэ по материалам исследований и соцопросов службы HeadHunter. 

Улан-удэнцы торгуют на рабочем месте

Как показывают исследования HeadHunter, 33 % горожан любой профессии приторговывают прямо на рабочем месте. Причем каждый пятый опрашиваемый признался, что делает это на регулярной основе. Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника, косметика и одежда. 

Дополнительный доход от такого «хобби» составляет порядка 5000 рублей. Как правило, люди продают друг другу то, что было приобретено для себя, но по каким-то причинам разонравилось, не подошло, устарело. Каждый четвертый «продавец» признается, что заниматься подобным предпринимательством очень выгодно: коллеги проявляют интерес к их товарам и редко отказываются от планируемой покупки. 

Интересно, что больше всех в торговлю на рабочем месте вовлечены работники госслужб – видимо, у них на это хватает времени. А вот в частных компаниях сотрудники торгуют на рабочем месте меньше всего. 

Зима бодрит 

Как выяснилось, зима и мороз благотворно влияют на эффективность труда жителей Улан-Удэ. Как рассказывают респонденты, в этот период меньше соблазнов, поэтому люди больше времени отводят работе (48 % опрошенных). Каждого третьего морозные деньки бодрят, что заставляет их быть более активными в решении рабочих вопросов. Каждого пятого мороз вынуждает оставаться в офисе даже в обеденные часы и более усердно заниматься делами. 

Однако 22 % опрошенных все же признались, что зимой работа для них, напротив, в тягость, люди чувствуют себя сонными и вялыми. Несмотря на это, только 3 % улан-удэнцев предпочитают брать отпуск зимой. Зимой не хотят отдыхать ни те, кому работается тяжело, ни те, у кого работа спорится. 

Готовы к переезду 

Опрос среди улан-удэнцев в возрасте до 35 лет показал, что к переезду ради лучшей работы готов почти каждый второй горожанин. Любопытно, что большую мобильность проявляют те, кто уже имеют позицию топ-менеджера (69 %) или ведущего специалиста (57 %). То есть те, кто умеет и знает, как надо работать для достижения оптимального результата. В то же время начинающие специалисты более холодно отнеслись к возможности сменить место жительства ради трудоустройства. При этом большую мобильность проявляют мужчины, нежели женщины. Так, каждый второй представитель сильной половины человечества готов переехать не раздумывая. А вот из женщин только 36 % могли бы решиться на этот шаг – смену места жительства. Несмотря на то, что самым популярным городом, куда готовы переехать улан-удэнцы, остается Москва, при наличии высокой зарплаты они готовы поехать куда угодно. Главное, чтобы была возможность на новом месте зарабатывать больше, чем на нынешнем. К этому стремится 74 % респондентов, которых нынешний доход не устраивает.

Значительная часть участников опроса считают, что они должны получать более высокую зарплату. Самой популярной «достойной» зарплатой стала сумма в размере 31-40 тысяч рублей, ее отметили 24 % опрошенных. На втором месте у улан-удэнцев зарплата от 41 до 60 тысяч руб. с 18 % голосов. Почти каждый десятый (9 %) считает, что его труд стоит не менее 100 тысяч рублей в месяц. 

Про гордость за работу 

Парадоксально, но, несмотря на явное неудовлетворение своей заработной платой, подавляющее большинство респондентов признались, что гордятся своим местом работы и частенько хвастаются перед друзьями, рассказывая о нем (80 % респондентов). Примечательно, что больше всего любят хвастаться работой представители сферы искусств (33 %), а реже – представители автобизнеса (8 %).

Каждый второй гордится брендом компании (49 %), в которой работает, и практически столько же людей – должностью, которую занимает (48 %). Тем не менее встречаются и противоположные случаи: так, 20 % опрошенных признались, что им стыдно за то, какие деньги им платят в их компании, а 11 % – стыдно за свое руководство. 

Корпоративы как обязанность 

88 % компаний города регулярно организует корпоративны. При этом только 62 % опрошенных посещают фирменные праздники с удовольствием. Каждый десятый вполне обошелся бы без корпоративна. Чуть больше – 12 % предпочли бы просто поздравить коллег и поехать домой. Для каждого пятого самым лучшим новогодним праздником была бы отмена корпоратива и дележка тех денег, которые на него планировались, между сотрудниками. 

И даже уже находясь на корпоративной вечеринке, улан-удэнцы не всегда могут расслабиться. Многих беспокоит свой внешний вид и то, как они выглядят со стороны (12 %). Других нервирует большое скопление людей (12 %). А 14% сотрудников просто скучают среди общего веселья. Еще 15 % испытывают дискомфорт от того, что они не могут отказаться от участия в таких вечеринках. Но самым напрягающим моментом для большинства улан-удэнцев являются нетрезвые коллеги. Так ответили 38 % участников опроса. Еще 14 % пожаловались на нетрезвых руководителей. 

Про развлечения на работе

Служба исследований провела опрос среди молодых специалистов и выяснила, что 39 % сотрудников посвящают развлечениям на рабочем месте не менее 60 минут в неделю. Другие 33 % сотрудников тратят на веселье более 5 часов в неделю. То есть в среднем по часу в день. 

Развлекающиеся на рабочем месте сотрудники даже похвастались различными вариантами развлечения в офисе. В список самых популярных, например, вошли: настольные игры (карты, домино и прочее), соревнования по меткому киданию бумажек в урну, гонки на стульях с колесиками, игровые приставки, сетевые игры на компьютерах и несколько других. 

Меняем судьбу 

46 % всех работников Улан-Удэ хотя бы однажды кардинально меняли профессию. Получается, что только каждый второй следует тому карьерному пути, который он выбрал в самом начале. Причины ситуации вполне прозаические: избранная изначально трудовая деятельность плохо оплачивается (41 %), а возможности для карьерного роста слишком уж неопределенные и сомнительные (33 %). Каждый третий опрошенный признался, что попросту разочаровался в принятом когда-то решении, 26 % хотелось разнообразия, 22 % испытывали проблемы с поиском работы, а 12 % довели стрессы и нервотрепка или отсутствие свободного времени. 

При этом стоит признать, что большинство улан-удэнцев вполне довольны сменой деятельности (57 %) и не жалеют о том, что когда-то решили все бросить и начать с нуля. Тем не менее есть и такие, кто не уверен, что поступил правильно: 11 % уже раскаялись в своем выборе, а 16 %, хотя и не жалеют о былом, нынешней профессией все же недовольны. 

Работаем даже во сне 

Более половины улан-удэнских работников компаний (53 %) даже во сне думают о служебных делах, коллегах или начальнике. 

Большинство опрошенных склонны считать, что работа является им во сне просто потому, что они много времени на ней проводят (43 %), а вот четверть уверены, что именно стрессовый и нервный характер труда не позволяет им расслабиться. 14 % винят во всем постоянные авралы, 8 % – напряженные отношения в коллективе. В то же время 19 % уверены, что их работа настолько интересная и захватывающая, что не может не накладывать отпечаток и на сновидения. По словам 8 % респондентов, все дело в насыщенной неформальной рабочей жизни – дружеских контактах и личных связях. 

Чаще всего сотрудников компаний Улан-Удэ посещают позитивные приключенческие сны с захватывающим, увлекательным сюжетом, где приходится попадать в различные нестандартные ситуации и выпутываться из них благодаря своей смекалке. Напротив, ужасы преследуют по ночам 14 % опрошенных: они видят пугающие, полные переживаний сны, обнажающие их самые сокровенные страхи и волнения на работе. 

Как и любые другие, сны о работе бывают вещими: по крайней мере, 32 % опрошенных уверяют, что с ними случилось именно то, что привиделось. Чаще это касается повышения (17 %), удачного трудоустройства (16 %) или реструктуризации в компании (17 %). 

Наша Раша по улан-удэнски

Подвести итог и составить общую картину по таким парадоксальным данным – весьма непросто. Сразу вспоминается «Наша Раша», где голос за кадром с гордостью повествует о несопоставимых качествах россиян. Судя по данным соцопросов, улан-удэнцы – народ более чем парадоксальный и непредсказуемый. Это мы, улан-удэнцы, будем годами сидеть без работы, но ни за что не пойдем служить в качестве нянечки или домработницы. Это мы не довольны своей зарплатой, мечтаем уехать в Москву ради лучшей доли, но в то же время с гордостью хвастаемся перед своими друзьями своим местом работы и коллективом. Это мы, несмотря на всех свои страхи и комплексы, можем в одночасье поменять свою судьбу и профессию, которой обучались изначально, и начинаем учиться совершенно другому делу. 

Это мы недолюбливаем корпоративы и вместо веселья скучаем на них, мечтая поделить весь развлекательный бюджет. А в то же время с удовольствием развлекаемся во время рабочего дня, прицеливаясь бумажками в мусорные корзины, и устраиваем гонки на креслах по залу. И, наконец, это мы даже ночью не расслабляемся, а видим вещие сны о том, когда и при каких обстоятельствах нас, наконец, повысят в должности. 

Василиса Шишкина, «Номер один». 
Социальные комментарии Cackle
^