07.02.2014
Почему обычно  равнодушные к чужой беде люди в сети становятся Ганди и Далай Ламами?
Как сказал бы доктор Хаус, все лгут,  а  фанатичное проявление добра  является сбоем в работе мозга.

Что в человеке от зверя, а что от общества прекрасно показывает интернет. В последнее время социальные сети стали разрываться от  потоков лучистой энергии добра и порицания зла.  Бездомные котята, избитые  еле живые собаки, дети, выставленные из трамвая на мороз, замёрзшие  инвалиды, обиженные старики,   очередной ребёночек, которому требуется помощь. Сотни комментариев, репостов,  слёз, гнева и призывов быть человечными. Цитаты и изречения Далай ламы, Ганди и Будды....   Интернет - территория добра. Территория  добрых, справедливых и отзывчивых людей, основная масса которых в реальной жизни пройдёт мимо.

Почему так происходит?

Биология человека, заточенного под выживание, не подразумевает излишней эмпатии, направленной на кого либо кроме своей семьи,  своего  сексуального партнёра и потомства. Мораль  же, как социальное явление, заставляет нас немного расширить этот узкий круг. В обществе принято хорошо относится к старикам, детям, инвалидам и животным.  Градус эмпатии у всех разный, всё зависит от условий воспитания и образования, причём крайности, перебор или полное отсутствие эмпатии,  являются болезнью.  Бабушка с 50 голодными и грязными кошками, которые она подобрала из жалости, безусловно больна. Маньяк, отрезавший органы у своих жертв,  потому, что не имеет псхилогического эмпатийного барьера ( не может примерить происходящее на себе), тоже болен.  Нормальные  люди - это нечто посередине, вечный компромисс и обстоятельства, которые обуславливают все наши поступки, как хорошие, так и не очень.  

Интернет же, как синтетическая структура,  должен быть идеален.  Пользователи, представляя свою личность в интернет,  стремятся к идеалу,  обманывая тем самым не только друзей и знакомых, но и самих себя. Поэтому один и тот же человек может плакать перед монитором над какой - нибудь задокументированной  несправедливостью, и быть равнодушным к этой же несправедливости в реале.  

Хороший пример  немого инвалида из Барнаула, который в прошлом году скончался от обморожения.  30 - летний инвалид детства, инвалидность, судя по всему, связанная с головой, шёл со своей престарелой матерью, тоже инвалидом  от психотерапевта. Заходя в троллейбус, мать, видимо плохо передвигающаяся, не  успела до закрытия дверей, и её  немой сын уехал. Его высадили на конечной остановке, на которой он стоял несколько часов и обморозил себе руки, когда его нашли было поздно, инвалид скончался в больнице.  В ходе поисков мать  обращалась в полицию,  объясняла, что сын не может ни говорить, ни вообще как - либо  ориентироваться в пространстве, однако она не запомнила ни номер троллейбуса, ни номер самого маршрута. Поэтому поиски затянулись, что стало фатальным для её сына.

Для интернета ситуация более чем однозначная: равнодушные  пассажиры, водитель, кондуктор троллейбуса, люди на остановке не сделали ничего для спасения инвалида. Для реальности: а вы часто, спеша домой к своим детям,  помогаете  блаженным в троллейбусах и на остановках?

Точно также заработавшиеся кондукторы, на автопилоте высаживают на мороз чужих детей, а весь трамвай, едущий с работы или на работу, погружённый в свои сонные мысли, не останавливает  кондуктора. Или также  спешащие горожане идут мимо коробки с пищащими щенками и котятами, заглушая  росток жалости в груди трезвыми мыслями. Или, смотря на жалостливую мордашку ребёнка в интернете, которому надо собрать миллион рублей на операцию, человек  пролистывает призыв, думая о своих детях, которым нужно купить новую одежду. Никто и никогда не признается в  таком равнодушии публично,  потому,  что интернет не поймёт вашего конфликта биологии и социологии. Идеальное цифровое общество принимает только идеальные решения и ценности, респосты и комментарии в данном случае  просто и нехлопотно улучшают вашу карму, по крайней мере вы так думаете.
Социальные комментарии Cackle
^