12.02.2014
Согласно внесенным в Госдуму поправкам в КоАП, штрафы для водителей такси, не имеющих разрешения, вырастут как минимум в десять раз. А при повторном нарушении власти получат право конфисковать и транспортное средство.
В борьбе с бомбилами, которая продолжается уже не первый год, у властей Бурятии может появиться новый аргумент. На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, по которому ответственность водителей, занимающихся извозом без лицензии, может быть увеличена в 10 раз.

На сегодня в Административном кодексе прописана ответственность за подобные деяния в размере пяти тысяч рублей. Если же поправки будут приняты, то это нарушение будет квалифицироваться уже не как «перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения», а как «осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии». А это уже по КоАПу карается штрафом в 50 тысяч рублей для физлиц.

- В принципе любое усиление мер воздействия на нарушителей, особенно в плане наведения порядка на дорогах – это всегда благо, - комментирует законопроект председатель комитета минтранса по развитию транспорта, информатизации и связи Юрий Санжанов.

Для предпринимателей, нарушивших такую норму, штраф вырастет до 100 тысяч, для юридических лиц – до 400. Однако и первые, и вторые редко попадаются на подобных нарушениях, поэтому здесь стоит заострить внимание на гражданах, не имеющих этих статусов.

Борьба с бомбилами началась после засилья нелицензированных такси на территории Улан-Удэ, которые работали на разнообразные службы заказа. Минтранс пытался с ними бороться, но существенных правовых рычагов воздействия чиновники так и не нашли.

Останавливаемые водители, как правило, говорят, что везут друзей или родственников, а последние чаще всего этот факт подтверждают. Провести же операцию по вызову такси сотрудникам мешает закон – подобные оперативно-розыскные мероприятия дозволяются только в случае уголовного преступления. А здесь речь идет всего лишь об административном правонарушении.

Как сказано в пояснительно записке к законопроекту, легальным перевозчикам сложно конкурировать с «лицами, осуществляющими незаконную деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которыми не производятся затраты на получение разрешения, оплату налогов в бюджет, оплату труда медицинского работника, освидетельствующего физическое состояние водителя такси, и оплату труда технического специалиста, выпускающего автомобиль на маршрут, и иные расходы». Поэтому многие из них попросту закрываются и уходят в тень.

- Сегодня оказывается государственный контроль по линии минтранса только в отношении легальных такси. Что касается так называемых бомбил, это уже полномочия министерства внутренних дел, - отмечает Юрий Санжанов.

Новые же правила, по мнению законодателей, смогут повлиять на эту ситуацию. Хотя крупные штрафы могут разве что на время напугать бомбил. Однако в поправках не предусмотрено никаких мер по поводу того, каким образом задерживать нарушителей, называющих пассажиров своими родственниками.

Впрочем, многократное увеличение штрафов, возможно, станет стимулом для ГИБДД, что позволит разработать какие-то схемы поимки нарушителей с поличным.

К тому же повышение штрафов – не единственное ужесточение наказания за нелегальный извоз. Подпадая под новую норму, водители рискуют лишиться транспортного средства в том случае, если нарушение повторится – государство его попросту конфискует.

Подобные меры, по мнению специалистов, вполне оправданы. Но достаточно ли их для того, чтобы переломить ситуацию – пока неясно.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^